21:18
Среда, 07.12.2016
Главная » Статьи » Житейские советы

Как жаловаться на холодные батареи
И есть ли гарантия, что из этого выйдет прок?

В стране начинается отопительный сезон, который в редком регионе страны проходит без сучка и задоринки. Что делать, если радиаторы в квартире отвечают на ваши прикосновения прежней холодностью? И есть ли шанс, что обращение не превратится в очередное «хождение по мукам»?

Испытание теплом

После того, как региональные власти получили от министра строительства и ЖКХ Михаила Меня «добро» на включение отопления по собственному усмотрению, с небольшим временным разрывом в регионах России стали разогреваться батареи. Где-то это уже произошло (например, в Екатеринбурге и Владимире, северных районах), а где-то произойдет буквально со дня на день. Из этого графика рискует, пожалуй, выбиться только Приморский край, где недавно похозяйничал тайфун «Лайонрок», причинив серьезный ущерб местному коммунальному хозяйству. Однако глава Минстроя заверил — все районы Приморья должны быть обеспечены теплом в срок до 25 октября.

Несмотря на то, что уровень дебиторской задолженности в системе ЖКХ по-прежнему превышает триллион рублей (из которых на долю населения приходится всего лишь 16% - Авт.), Михаил Мень пообещал Владимиру Путину, что отопительный сезон пройдет без серьезных аварий (правда, при этом уточнил, что такое возможно при должном внимании региональных властей). Для улучшения контроля, также отметил министр, в каждом регионе страны по традиции будет запущена телефонная «горячая линия», на которую граждане могут пожаловаться при наличии проблем с теплоснабжением.

Но, как известно, до царя в России высоко, на бога надейся, сам не плошай, а все звонки и письма даже в самые высокие кабинеты неизбежно спускаются для проверки в нижестоящие первичные инстанции.

Поэтому сейчас самое время вспомнить о том, в какой последовательности и каким образом у этих самых «низов» выяснять, почему в квартире нет тепла.


Прежде всего стоит помнить, что в первые 5 суток после официального старта отопительного сезона в конкретном регионе куда-либо жаловаться на холодные батареи особого смысла нет, отмечают сотрудники ресурсоснабжающих организаций. Потому что в среднем именно столько времени требуется для нормализации гидравлического режима в сетях, да и дома запускаются не все сразу, а поочередно. Соответственно, если местные СМИ сообщили о том, что тепло в квартиры начнет поступать, условно говоря, 23 сентября, то время бить в колокола придет не раньше 28-го.

Когда же по окончании этого срока тепло в квартире так и не появилось, представители НП «ЖКХ Контроль» советуют совершить два простейших действия: послушать трубы и потрогать их. Если слышатся посторонние шумы, а стояк на ощупь горячее радиаторов (или наоборот), значит, скорее всего в системе случилась шлаковая или воздушная пробка.

После этого следует нанести визит соседям по стояку как сверху, так и снизу (само собой, при их наличии). У них с батареями все в порядке? Следовательно, проблема «сидит» в конкретной квартире. Соседские батареи так же холодны или прогреваются неравномерно? Значит, загвоздка в стояке.

В таком случае нужно как можно скорее или посетить офис местной управляющей компании, или связаться с аварийным диспетчером по телефону.

«В принципе, — говорит сотрудник одной из подмосковных коммунальных организаций Ярослав В. — проблему должны устранить самое позднее в течение двух-трех суток. Когда речь идет о пробке в стояке и имеет место быть коллективная жалоба, понятное дело, работаем оперативной, чем по одиночному обращению».

Нередко обнаруживается, что радиаторы в квартире дают течь или сильно зашлакованы. Тогда, естественно, требуется их замена. И вот здесь следует понимать, что за эту операцию пострадавший собственник заплатит дважды. Первый раз — непосредственно слесарям из ЖЭКа, поскольку это ремонт личного имущества собственника. Они, кстати, легко могут «раскрутить» пострадавшего жильца еще и на «слив стояка». В зависимости от региона, «по-свойски» это стоит от 1 до 5 тысяч рублей (дескать, через бухгалтерию официально дороже выйдет). Но пикантность ситуации еще и в том, что собственнику все равно придется раскошелиться за этот пресловутый слив еще раз, теперь уже вместе со всеми остальными жильцами. Потому что в среднем один стояк многоэтажки — порядка 10 тонн воды. Ее без проблем сольют прямо в землю (причем не факт, что это придется делать только один раз), но потом-то систему придется заполнять вновь, а ведь на входе в дом стоит общий счетчик. Так что его показания потом «размажут» в каждой квитанции на общедомовые нужды. А это, на минуточку, теплоноситель, и тариф на него отнюдь не маленький.

В случае, когда батареи и стояк одинаково холодны на всех этажах, налицо неполадка в магистральной сети. Первый шаг — звонок или визит все в ту же управляющую компанию или Дирекцию единого заказчика. При этом не следует ограничиваться устными заверениями.

«Если звоните, — советуют юристы, — обязательно добейтесь от собеседника, чтобы он подтвердил фиксацию обращения в журнале и назвал порядковый номер этой записи, а также сообщил вам свои данные. Если подаете письменную жалобу (лучше всего с подписями и других собственников), настаивайте на том, чтобы вам на руки была выдана ее копия, на которой должен стоять штамп организации, дата ее принятия и подпись ответственного лица. В противном случае бездействие коммунальщиков, если таковое случится, доказывать будет очень проблематично».

Может случиться так, что по каким-то причинам письменную жалобу принимать отказываются, развивают мысль эксперты. Тогда ее следует направить в адрес УК или ТСЖ заказным письмом с уведомлением о вручении. Оно будет служить официальным подтверждением факта принятия обращения коммунальщиками. Правда, здесь имеется один недостаток — в пределах одного населенного пункта время доставки корреспонденции адресату может достигать 6−7 дней, а то и больше. Если к этому добавить еще 7 суток (ровно столько по закону дается представителям системы ЖКХ на устранение серьезных аварий в теплосетях, на мелкие же отводится 3 дня), то собственник рискует просидеть без тепла почти полмесяца.

Когда взаимоотношения с местными коммунальщиками заходят в тупик, граждане могут обратиться с письменной претензией в районное отделение Госжилинспекции или Роспотребнадзора.

В этом случае, по идее, дело с холодными батареями должно быстро сдвинуться с мертвой точки. Но так, к сожалению, бывает не всегда.

Согласно неофициальной информации, полученной в приватных беседах автором материала от нескольких сотрудников коммунальной сферы в разных уголках Московской области, отношения УК и вышестоящих контролирующих инстанций нередко выстраиваются довольно интересным образом: в дружеском ключе, с чаепитиями и необременительными презентами. Поэтому в некоторых случаях коммунальщики заранее знают, куда и по какой причине придет с проверкой инспектор. На такой случай существует своеобразная «отмазка»: на подъезде дома, может, например, на несколько дней появиться объявление о том, что по данному адресу проводятся технические работы. И формально в этом случае за отсутствие тепла в квартирах наказать нерадивых управленцев очень проблематично.

Потому что распоряжения губернаторов и мэров — это одно, а возможность «отмыть» несколько десятков (а то и сотен) тысяч рублей на отоплении квартир — совсем другое. Но это уже тема для отдельного разговора.

Категория: Житейские советы | Добавил: Ленпех (22.09.2016)
Просмотров: 428 | Теги: Тепло в квартирах, Отопительный сезон, Кому жаловаться на холодные батареи, Россия, Госжилинспекция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Военный пенсионер.рф

Новости мира
Опрос
Кто действительно защищает права военных пенсионеров?
Всего ответов: 273
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 97
Гостей: 97
Пользователей: 0