09:21
Вторник, 23.04.2024
Главная » Статьи » Юридические вопросы [ Добавить статью ]

Привлечь управляющую компанию к административной ответственности может каждый

Краткое содержание:

В чем отличие?
Президиум ВС сказал свое слово
Ваши права
Куда писать?
Эпилог
Обсуждение

У нас есть права!

Расскажу вам о некоторых тонкостях борьбы с управляющей компанией (далее – УК). Оказывается, обязанности есть не только у собственников жилья, но и УК, которая может быть привлечена к административной ответственности.

В чем отличие?
Итак, собственники МКД (многоквартирного дома) решили провести в МКД собрание. Начать, конечно, нужно с получения реестра собственников. По запросу инициативной группы УК не ответила на ваш запрос о предоставлении реестра собственников? Что делать? Выход есть!

Если такое случилось, то УК нарушила лицензионные требования к своей деятельности, т. е. ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП, что влечет административную ответственность в виде штрафа «на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей».

Нередко встречаются случаи, в том числе об этом не раз говорилось в ваших комментариях к моим ранним публикациям, когда УК просто игнорирует сообщения жителей МКД. Данное бездействие также квалифицируется как административное нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ и влекущее «наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей».

Президиум ВС сказал свое слово
И это не проект и не предложение. Президиум ВС РФ 5 июня 2019 года сформулировал свою правовую позицию в вопросе «о разграничении составов административных правонарушений при привлечении управляющей организации к административной ответственности».

В обоснование вынесенного постановления легли следующие обстоятельства:

все владельцы как жилых, так и нежилых помещений МКД имеют право на обращение в УК по вопросам в части исполнения УК своих как лицензионных требований, так и иных;
обращения должны быть приняты и рассмотрены в установленном порядке и соответствующие сроки, они могут быть различны в зависимости от категории обращения;
согласно ч. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса инициатор общего собрания собственников при обращении письменно или путем подачи электронного заявления на сайт ГИС ЖКХ должен получить от УК реестр собственников помещений в МКД. Нужно учитывать, что данное требование является лицензионным и должно расцениваться как часть требований по исполнению обязанности по договору управления МКД. Таким образом, бездействие УК будет образовывать объективную сторону состава админнарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ;
в то же время требования, предусмотренные в разделе VII и п. 34 раздела VIII Правил управления МКД, не относятся к лицензионным. Поэтому при их нарушении УК необходимо привлекать к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Ваши права
В частности к таким требованиям относятся:

«П. 34. Управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) – письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;


в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) – сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;
в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), – любую общедоступную информацию об УК (телефоны, полное название, руководство, часы приема и т. д.);
в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) – копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354;
в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) –копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491;
в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) – копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354;
иную информацию – в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации».


Куда писать?
Итак, если вы считаете, что ваши права на законные требования о предоставлении информации нарушены, необходимо написать заявление в прокуратуру, Госжилинспекцию или Роспотребнадзор.

В заявлении необходимо указать на все нарушения УК, также вам придется приложить документальное подтверждение вашего обращения, либо письменное подтверждение в исполнении выдвинутых вами законных требований. Помните, к заявлению прикладываются только копии документов, оригиналы должны всегда находиться у вас.
После проверки в случае подтверждения нарушений, допущенных УК, будет уплачен штраф в соответствии с санкциями.

Эпилог
Уважаемые собственники, если вы дочитали до конца статьи, думаю, практически все поняли, что прав у нас гораздо больше, чем кажется. Давайте вместе не лениться и наводить порядок в своем доме. Только общими усилиями и желанием мы сможем заставить УК работать на НАС, а не наоборот.


Источник

Категория: Юридические вопросы | Добавил: Ленпех (03.07.2019)
Просмотров: 689
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 375
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 54
Гостей: 53
Пользователей: 1
vladimir-z59