03:42
Пятница, 26.04.2024
Главная » Статьи » Юридические вопросы [ Добавить статью ]

Право на выбор поликлиники и врача в системе ОМС

Краткое содержание:

Чем закреплено право на выбор
Выбор поликлиники
Выбор врача
Заявление о прикреплении
Документы, которые потребуется предоставить
Документооборот после подачи заявления
Если получен отказ
Обсуждение

Обязательное медицинское страхование гарантирует не только получение медуслуг, но и возможность смены поликлиники (в т.ч. стоматологической, женской консультации) и врача.

Чем закреплено право на выбор
Право застрахованного закреплено Законом об основах охраны здоровья граждан в РФ:

При оказании гражданину медицинской помощи …он имеет право на выбор медицинской организации … и на выбор врача с учетом согласия врача.
Данный закон определяет, что выбор поликлиники и врача может производиться ежегодно. Исключение составляют случаи смены места жительства или места пребывания.

Выбор поликлиники
При рассмотрении желаемых вариантов поликлиники, в которой хотелось бы лечиться, нет необходимости ориентироваться на адрес своей регистрации. Выбрать можно любую из тех, что участвуют в территориальной программе госгарантий бесплатного оказания медпомощи.

Информация об организациях размещена в открытом реестре на сайте Фонда ОМС.

Более детализирована она на сайтах местных Фондов. Для примера – реестр на сайте Чувашского ФОМС.


Выбор врача
Врач выбирается уже в той поликлинике, к которой происходит прикрепление. Можно выбрать терапевта (в т.ч. участкового), педиатра (в т.ч. участкового), врача общей практики/семейного врача или фельдшера.

Информация о врачах – об уровне их образования, квалификации – размещена в открытом доступе на сайтах тех учреждений, где они работают.

Обратите внимание, что лишь желания застрахованного лечиться у конкретного врача мало, Закон требует согласия и самого специалиста.

Заявление о прикреплении
Для закрепления выбора следует подать заявление на имя руководителя медорганизации. Делается это лично или через представителя.

Заявление должно содержать:

1) наименование и адрес выбранной медорганизации, Ф.И.О. ее руководителя;

2) сведения о застрахованном: Ф.И.О., пол, дата и место рождения, гражданство, адрес жительства, место и дата регистрации, контакты;

3) данные подтверждающих документов (оригиналы которых потребуется предоставить);

4) информацию о представителе: Ф.И.О., отношение к представляемому, контакты;

5) номер полиса ОМС и наименование страховщика;

7) наименование и адрес медорганизации, в которой гражданин обслуживается на текущую дату.


Что-либо объяснять по поводу своего желания сменить поликлинику обязанности нет.

Документы, которые потребуется предоставить
При подаче заявления необходимо предъявить:

• для детей-граждан РФ до 14 лет: свидетельство о рождении и полис ОМС;

• для граждан РФ от 14 лет: паспорт или временное удостоверение личности, полис ОМС;

• для лиц с правом на медпомощь по Закону о беженцах: удостоверение беженца (свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем/ копия жалобы на решение о лишении статуса/свидетельство о предоставлении временного убежища), полис ОМС;

• для иностранцев, постоянно проживающих в РФ: паспорт иностранного гражданина (иной документ, удостоверяющий личность), вид на жительство, полис ОМС;

• для иностранцев, временно проживающих в РФ: паспорт иностранного гражданина (иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о разрешении на временное проживание), полис ОМС;

• для лиц без гражданства, постоянно проживающих в РФ: документ, удостоверяющий личность, вид на жительство, полис ОМС;

• для лиц без гражданства, временно проживающих в РФ: документ, удостоверяющий личность с отметкой о разрешении на временное проживание (либо заменяющий его документ), полис ОМС.

• для представителя гражданина: документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия;

• при изменении места жительства: документ, подтверждающий факт смены жительства.

Документооборот после подачи заявления
Получив заявление, поликлиника в течение 2 дней (здесь и далее – рабочих) направляет запрос о подтверждении представленной информации в организацию, где застрахованный обслуживается. В течение последующих 2 дней приходит ответное подтверждение.

Следующие 2 дня поликлиника, принявшая заявление, уведомляет застрахованного (представителя) о принятии на своё обслуживание.

В 3 дня после уведомления застрахованного о прикреплении сообщается страховой компании. В известность ставится и та медорганизация, где происходило обслуживание на момент подачи заявления. Эта организация в течение 3 дней снимает гражданина с обслуживания и направляет копию меддокументации в выбранную гражданином поликлинику.

Прикрепление производится бесплатно.

Если получен отказ
Отказ медицинского учреждения можно обжаловать. Для этого достаточно обратиться в ту страховую компанию, где получался полис ОМС. Страховщик обязан отстаивать права застрахованного (его услуги проплачены, в том числе с зарплат застрахованных).

Будет бездействовать страховщик – потребуется жалоба в Территориальный Фонд ОМС.

С кем бы вы ни общались, всегда оставляйте на руках подтверждения (например, вторые экземпляры с отметкой о принятии ваших заявлений). Помимо факта свершенных событий, это доказательство отсчета времени, в течение которого соответствующие структуры обязаны предпринять действия.

Здоровья вам!


Источник

Категория: Юридические вопросы | Добавил: Ленпех (22.04.2019)
Просмотров: 650
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 383
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 10
Гостей: 9
Пользователей: 1
Ленпех