00:24
Пятница, 25.05.2018
Главная » Статьи » Юридические вопросы

Коллизия норм права денежного содержания военнослужащих с 2012 года

Анализируя повальные ОБРАЩЕНИЯ в ВЫШЕСТОЯЩИЕ ЭШЕЛОНЫ ВЛАСТИ, ПОВАЛЬНЫЕ судебные решения об отказе в применении Процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим, чьи пенсионные правоотношения возникли ДО 01.01.2012г. остаётся только удивляться наивысшей степени коррупционности существующей Судебной системы, "штампующей отказные решения" по данному предмету иска и фактически доказывающих неисполнение национальными судами требований статьи 120 Конституции РФ.

Вниманию предлагается анализ действующих нормативных актов России, судебных Актов Конституционного суда России, подлежащих применению и ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ К ИСПОЛНЕНИЮ


1. Учитывая, что по состоянию на 01.01.2012г. изменения, внесённые в Федеральный закон от 27.05.1998
N 76-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О статусе военнослужащих", установив размер процентной надбавки за выслугу лет (стаж службы) абзацем 2 части 4 статьи 1 Федерального закона от 07.05.2002 N 49-ФЗ (ред. от 08.12.2010) ЯВЛЯЮТСЯ ДЕЙСТВУЮЩИМИ. Законодатель, учитывая при исчислении пожизненной компенсации за выслугу лет - размер Процентной Надбавки за выслугу Лет (стаж службы) руководствовался требованиями:

1) статьи 3, 5, 26 Международного пакта о гражданских и политических правах (Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года) - "Участвующие в настоящем Пакте Государства обязуются обеспечить равное для мужчин и женщин право пользования всеми гражданскими и политическими правами, предусмотренными в настоящем Пакте.

Ничто в настоящем Пакте не может толковаться как означающее, что какое-либо государство, какая-либо группа или какое-либо лицо имеет право заниматься какой бы то ни было деятельностью или совершать какие бы то ни было действия, направленные на уничтожение любых прав или свобод, признанных в настоящем Пакте, или на ограничение их в большей мере, чем предусматривается в настоящем Пакте.

Никакое ограничение или умаление каких бы то ни было основных прав человека, признаваемых или существующих в каком-либо участвующем в настоящем Пакте государстве в силу закона, конвенций, правил или обычаев, не допускается под тем предлогом, что в настоящем Пакте не признаются такие права или что в нем они признаются в меньшем объеме.

Все люди равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту закона. В этом отношении всякого рода дискриминация должна быть запрещена законом, и закон должен гарантировать всем лицам равную и эффективную защиту против дискриминации по какому бы то ни было признаку, как-то расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства.

2) Статьи 2; 7; части 1 статьи 17; статьи 30 Всеобщей Декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года);

3) части 2 статьи 39 Конституции России;


4) части 1 статьи 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации - 1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.



5) Части 3.3; 4 Постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан".

2. С учётом требований выше перечисленных действующих Международных и внутри государственных нормативных актов России, требований судебных актов Конституционного суда России, законодатель, требованиями пункта 9 статьи 12 Федерального закона от 08.11.2011г. № 309 ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов Внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Далее - Федеральный закон от 08.11.2011г. № 309 ФЗ) ОПРЕДЕЛИЛ С УЧЁТОМ ВРЕМЕНИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕНСИОННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ПОЖИЗНЕННОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ КОТОРЫМ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ:

A. Федерального закона от 07.05.2002 N 49-ФЗ (ред. от 08.12.2010); подпункта 2);3) статьи 7 Федерального закона от 08.11.2011г. № 309 ФЗ и Постановления Правительства РФ от 14 июля 2000 г. N 524 "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" (в редакции Постановления Правительства РФ от 31.1.2012 г. № 60) ИСЧИСЛЯЕТСЯ ПРОЦЕНТНАЯ НАДБАВКА ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ (СТАЖ СЛУЖБЫ) - для ПЕНСИОННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, ВОЗНИКШИХ ДО 01.01.2012г.

B. Статьи 2 части 13,14 Федерального закона от 07.11.2011г. № 306 ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1074 ИСЧИСЛЯЕТСЯ ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ НАДБАВКА ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ (СТАЖ СЛУЖБЫ) для ПЕНСИОННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, ВОЗНИКШИХ ПОСЛЕ 01.01.2012г.
3. С введением с 01.01.2012г. нового правового регулирования в законодательстве России о порядке исчисления выслуги лет возникла коллизия нормы права.

При действующем Постановлении Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 941 (ред. от 22.02.2000) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков мичманов и военнослужащих срочной службы или по контракту в качестве солдат, солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах Внутренних Дел, и их семьям в Российской Федерации", устанавливающим подп."а" части 9, что " уволенным с военной службы военнослужащим (кроме указанных в подпунктах "в", "г" и "д" настоящего пункта) учитываются - оклад по последней штатной должности (с учетом абзаца второго настоящего подпункта), оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентную надбавку за выслугу лет, исчисленную из этих окладов" с 01.01.2012г. - вступило в силу действия Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1074 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет."

4. Во исполнение требований Постановлении Конституционного суда России от 23.04.2004г. № 9 П "По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" и приложений к ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А.В. Жмаковского", в целях исключения дискриминации, граждан, чьи пенсионные правоотношения возникли до 01.01.2012года в части применения нормы исчислении базовой составляющей денежного содержания военнослужащих, учитываемой при исчислении пенсии - Процентной надбавки за выслугу лет, Законодатель своим Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2013 г. N 93 г. "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941" внёс изменения: Изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941: " В пункте 9: а) в абзаце первом подпункта "а" слова "процентную надбавку за выслугу лет" заменить словами "ежемесячную надбавку за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего";

б) в абзаце первом подпункта "б" слова "процентную надбавку за выслугу лет" заменить словами "ежемесячную надбавку к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет)";

в) в подпунктах "в" и "г" слова "процентную надбавку за выслугу лет" заменить словами "ежемесячную надбавку за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего";


Причём частью 2 данного Постановления Правительства Законодатель прямо указал правоприменителю: Изменения, утвержденные настоящим Постановлением, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.;

5. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 24 октября 1996 года № 17-П, разъяснил, что: "По смыслу Конституции Российской Федерации и названного Федерального закона общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, а соответственно и объединений, созданных для реализации конституционных прав и свобод граждан, обратной силы не имеет. Данный принцип применен, в частности, в гражданском (статьи 4 и 422 Гражданского кодекса Российской Федерации), таможенном (статья 234 Таможенного кодекса Российской Федерации), уголовном (статья 6 Уголовного кодекса РСФСР) законодательстве".

Такое толкование и применение Закона соответствует части 2 статьи 55 Конституции РФ, поскольку Законодатель не мог допустить снижения уровня пенсионного обеспечения граждан, пенсии которым назначены до 1 января 2012 года.

6. Определением от 4 апреля 2006 года N 89-О Конституционный Суд РФ указал: "Между тем государство не может произвольно изменять уже признанный им статус таких лиц и уменьшать обусловленный этим статусом объём социальных гарантий, поскольку в противном случае подрывается авторитет государственной власти, уважение граждан к закону, умаляется достоинство личности."

7. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 9 июля 2009 года № 12-П (п. 5.1) указал: "Вместе с тем при установлении соответствующего правового регулирования и внесении в него изменений, законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации), и обязан основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан, не допуская при этом снижения достигнутого уровня их социальной защищенности".

8. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 24 мая 2001 года № 8-П… и неоднократно подтверждённой в ряде последующих решений, изменение законодателем ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определённость, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Иначе правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для них прав, приобретённых в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что не совместимо с положениями статей 1 (часть 2), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации".

9. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 20 апреля 2010 года № 9-П указано: "Вместе с тем, вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, федеральный законодатель - в силу статей 1, 2, 17 (часть 1), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации - обязан соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях".


10. Данная правовая позиция Конституционного суда России не явилась руководством в правоприменительной деятельности должностных лиц Федерального органа исполнительной власти - военного комиссара Астраханской области, а также не явилась основанием для принятия мер прокурорского реагирования со стороны должностных лиц, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за конституционностью и исполнением Федеральных законов органами исполнительной власти ПО ФАКТУ ЗЛОСТНОГО НЕИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ АКТОВ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИИ.

Категория: Юридические вопросы | Добавил: Derwisch (20.10.2017) | Автор: Денис Давыдов E
Просмотров: 3051 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 5
Борец-21 30.04.2018 00:26
Красиво сказано...добиваться...перед кем и какими методами , скромно умолчал. happy
Борец-21 30.04.2018 00:22
Путин...назвал правовую и судебную систему РФ самыми развитыми в мире...на сайте РИА "Новости"..Нужно добиваться безусловной реализации решений принятых Конституционным Судом РФ. angry angry
nikkuz 21.10.2017 21:59
Да они не могут готовить и принимать нормальные законы . Просто там этим заниматься не кому
.Чтобы готовить закон надо же что-то соображать .
komrad1950 21.10.2017 18:28
Для чего нужно было принимать закон ? Что бы его потом пинать как футбольный мяч ? Где Главком, прокуратура...,если всем заправляет Силуанов...Ответ: в жопе...
+1  
West 21.10.2017 16:46
Эта власть преступна, потому что сама всюду нарушает закон.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Военный пенсионер.рф

Опрос
Одобряете Назначение Медведева Д.А Премьер-министром
Всего ответов: 575
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0