11:09
Суббота, 27.05.2017
Главная » Файлы » Обращения,заявления к власти

Жалуйтесь грамотно!
[ · Скачать удаленно () ] 04.05.2011, 11:31
Жалуйтесь грамотно!

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ, все граждане страны имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, должностные лица которых, в пределах своей компетенции, обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный срок. Данные вопросы регулирует ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ” от 2.05.2006 № 59-ФЗ и иные федеральные законы.

Могут ли быть приняты в регионах свои законы по этим вопросам?

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии, дополняющие установленные федеральным законом. И такие законы, как мне известно, приняты во многих регионах страны, в том числе в Ростовской области в 2006 году. В областном законе предусмотрено, например, право граждан на обращение не только лично, но и через своих представителей.

Что закон подразумевает под словом "обращение”?

Обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба. А также устное обращение в эти органы власти или к должностным лицам.

А в чем отличие трех названных обращений?

Предложение - это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности госорганов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации конституционных прав и свобод его или других лиц. Либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе госорганов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов его или других лиц.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Какими правами наделен по закону гражданин при рассмотрении его обращения?

Гражданин имеет право:

- предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в них не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой в административном и (или) судебном порядке на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением его обращения.

Сведения, содержащиеся в обращении гражданина, могут быть разглашены другим лицам?

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, не только содержащихся в обращении, но и касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Что должен гражданин указать в письменном обращении, чтобы оно было рассмотрено и ему был дан ответ?

В обязательном порядке указывается наименование госоргана или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность этого лица. А также фамилия, имя, отчество, почтовый адрес гражданина, суть предложения, заявления и жалобы, ставится личная подпись и дата. Текст обращения должен поддаваться прочтению.

В случае необходимости в подтверждении своих доводов надо приложить документы и материалы либо их копии.

В какой срок по закону должно быть рассмотрено обращение гражданина?

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случае истребования документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, из других госорганов, органов местного самоуправления и у должностных лиц, а также в других исключительных случаях, руководители этих органов, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направившего обращение.

В какой орган власти или какому должностному лицу гражданин вправе направить письменное обращение?

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В течение трех дней с момента поступления письменное обращение подлежит обязательной регистрации.

Что по закону должно происходить, если окажется, что содержащиеся в обращении вопросы не входят в компетенцию этих органов или лиц или относятся к компетенции нескольких органов власти и должностных лиц?

В этих случаях письменное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы власти или соответствующим должностным лицам - с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.

Направляется даже в том случае, если их решения или действия обжалуются?

Нет. Закон запрещает направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В этом случае жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде или в вышестоящем органе власти.

Нередко еще должностные лица органов власти относятся к рассмотрению обращений граждан формально, не решают поставленные вопросы по существу. Что об этом говорит закон?

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо должны обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения гражданина, в случае необходимости - с его участием. Более того, они обязаны принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя и давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Вместе с тем, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы, оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину сообщено о недопустимости злоупотребления правом.

Если все-таки гражданин не согласен с ответом, может ли он вновь обратиться в этот орган власти и к этому должностному лицу?

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель госоргана или органа местного самоуправления, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. (При условии, что последнее и ранее поступившие обращения направлялись в один и тот же орган власти или к одному и тому же должностному лицу.) О данном решении гражданин должен быть уведомлен.

Какой установлен порядок для устного обращения?

Личный прием граждан в государственных органах и органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также днях и часах доводится до сведения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные устно факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Установлена ли ответственность за нарушение закона, связанного с обращениями граждан?

Лица, виновные в нарушении федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ”, несут ответственность, предусмотренную российским законодательством (дисциплинарную, административную, гражданскую, уголовную).

Вправе ли гражданин взыскать убытки, причиненные ему бездействием должностных лиц?

Гражданин имеет право по решению суда на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении его обращения. При этом если гражданин указал заведомо ложные сведения в обращении в суд, понесенные им расходы могут быть по решению суда взысканы с этого гражданина.

Валерий АГАРОНОВ 
заведующий отделом правовой работы Федерации профсоюзов Ростовской области 
http://www.solidarnost.org/article....le=5260


Категория: Обращения,заявления к власти | Добавил: dd1945
Просмотров: 2411 | Загрузок: 139 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
пчела 06.05.2011 14:45
Очень доходчего.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Военный пенсионер.рф

Новости мира
Опрос
За кого Вы проголосуете на выборах Президента РФ
Всего ответов: 2908
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 49
Гостей: 48
Пользователей: 1
strg