Конституционный суд Российской Федерации
190000 г. Санкт-Петербург, Сенатская площадь, 1
Заявители: (список)
Государственный орган, издавший нормативные акты, подлежащие проверки,
Государственная дума Российской Федерации,
Г.Москва, ул.Охотный ряд, дом 1
ЖАЛОБА
На нарушение конституционных прав военных пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации положениями пункта 13 ст. 2 Федерального Закона РФ от 07 ноября 2011 года №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», п.п.б п. 1) ст.2 Федерального Закона от 08 ноября 2011 года №309-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДЕНЕЖНОМ ДОВОЛЬСТВИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМ ОТДЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТ" И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ СОТРУДНИКАМ
ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Полагаем, что право для обращения в Конституционный суд РФ с жалобой на нарушение наших конституционных прав, как военных пенсионеров Министерства обороны РФ, уволенных с военной службы в запас или отставку, нам дают нормы Конституции РФ, предусмотренные её ст.ст. 2, 7; ч.ч.1, 2, 4 ст. 15; ст. 18, ч.1, 2 ст.19; ст. 33, ч.1, 2 ст.39; ст. 45, ч.1,2 ст.46; ч.2 ст.55 и ч.4 ст.125, а также нормы Федерального Конституционного Закона от 21 июля 1994 года №1 «О Конституционном суде Российской Федерации», предусмотренные его ст.ст.1 и 2; п.3 ч.1 ст.3; п.3 ч.2 ст.22;ст.ст. 36, 37; п.п.1,2 ч.1 ст. 86, ст.ст.96 и 97.
Согласно положениям названных статей Конституции РФ «человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита - обязанность государства (ст.2); они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность… исполнительной власти… и обеспечиваются правосудием (ст.18); в Российской федерации, как в социальном государстве, гарантируются социальная защита (ст.7) и социальное обеспечение по возрасту…. и в иных случаях, установленных Законом (ст.39 ч.1); принимаемые Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ (ст.15 ч.ч.1,4), общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора; в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (ст.55 ч.1); все равны перед законом и судом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина (ст.19 ч.ч.1 и 2); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (ст.39 ч.2)».
Проверке по жалобе подлежат Федеральные Законы №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» от 07 ноября 2011 года, №309-ФЗ от 08 ноября 2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального Закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Основанием к рассмотрению данного обращения Конституционным судом РФ по нашему мнению является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли принятый Федеральный Закон РФ №306-ФЗ от 07 ноября 2011 года в части касающейся положений его пункта 13 ст.2 , а также соответствует ли Федеральный Закон №309-ФЗ от 08 ноября 2011 года, в части касающегося положений его п.п.б) п.10 ст.2 положениям Конституции РФ, предусмотренных её ст.ст. 2, 7; ч.ч.1, 2, 4 ст. 15; ст. 18, ч.1, 2 ст.19; ст. 33, ч.1, 2 ст.39; ст. 45, ч.1,2 ст.46; ч.2 ст.55.
В соответствии с п.п.6 п.13 ст.2 Федерального Закона РФ №306-ФЗ от 07 ноября 2011 года «Ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания ограничивается размером «40 процентов - при выслуге 25 лет и более», что не соответствует ранее, имевшей надбавки в размере 85 процентов - при выслуге 25 лет и более в Законе РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Положение ст.39 ч.2 Конституции РФ является определяющим в регулировании пенсионных правоотношений и носит отсылочный характер к законам о государственных пенсиях, одним из которых в её исполнении является Федеральный закон от 12 февраля 1993 года №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
Таким образом, максимальный размер надбавки за выслугу лет предлагается за 25 лет и более в размере 40% вместо действующих 70% и, определенных ст. 14 ФЗ № 4468-1 от 12.02.93г. - 85%, что является нарушением ч.2 ст.55 Конституции России, согласно которой «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Это в полной мере относится к военнослужащим и военным пенсионерам, лишит военнослужащих стимула в дальнейшем прохождении военной службы после 25 летней службы. Военнослужащие в званиях от подполковника и выше должны будут продолжать службу Родине в рядах Вооруженных Сил до установленного законами пенсионного возраста, но при этом их выслуга лет не будет иметь ни какого отношения к увеличению им пенсии, что является дискриминацией, как военнослужащих, так и военных пенсионеров, в связи с нарушением их конституционных прав, определяемых ч.2 ст.55 Конституции России.
В соответствии со Статьёй 2
Закона РФ №309-ФЗ от 08 ноября 2011 года в Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» вносятся следующие изменения: 1) в "статье 43":
а) слова "оклады по должности, воинскому или специальному званию" заменить словами "оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию", слова "процентная надбавка за выслугу лет" заменить словами "ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы)";
б) "дополнить" частью второй следующего содержания:
"Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента».
Следовательно, в соответствии с Федеральным Законом от 08 ноября 2011 года №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального Закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел…» при назначении пенсий военнослужащим вводится понижающий коэффициент 0,54 к пенсионнообразующей базе, в результате чего начисленная пенсия дополнительно умножается на 0,54 (а реально почти на половину уменьшается).
Пенсионнообразующая база состоит из суммы оклада по воинскому званию, оклада по воинской должности и процентной надбавки за выслугу лет. Поэтому введение на законодательном уровне понижающего коэффициента 0,54 к пенсионообразующей базе носит дискриминационный характер в отношении военных пенсионеров, а поэтому увеличение окладов Законом «О денежном довольствии военнослужащих» №306 от 07 ноября 2011 года не приведёт к существенному росту военных пенсий.
Согласно Заключению Комитета Госдумы по обороне (от 27.06.2011 г. № 136/1.2) изменения в Закон РФ Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" вносятся «с целью обеспечения повышения уровня пенсионного обеспечения военных пенсионеров…». Однако, введение дискриминационного понижающего коэффициента 0,54 к размерам положенных военных пенсий не является целью обеспечения повышения уровня пенсионного обеспечения военных пенсионеров, так как невозможно повысить пенсии методом понижения, а поэтому введение понижающего коэффициента носит дискриминационный характер и является нарушением наших конституционных прав, определяемых ч.2 ст.55 Конституции России.
Дополнение статьи 43 Закона РФ№ 4468-1от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" частью второй Закона РФ №309-ФЗ от 08 ноября 2011 года ставит в заведомо неравное положение военнослужащих и пенсионеров в зависимости от их возраста. Например, 45-летнего полковника и полковника, которому 60-70 лет, которые явно оказываются в неравных правах на получение полной заслуженной военной пенсии.
Это дополнение нарушает положения ч.ч.1, 2 ст.19 Конституции РФ, согласно которым, «1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».
Поскольку размеры военных пенсий и денежного довольствия военнослужащих определяются окладами денежного содержания военнослужащих, введение понижающего коэффициента 0,54 к размерам военных пенсий приводит к перераспределению средств федерального бюджета в сторону увеличения денежного довольствия военнослужащих, что также не соответствует требованиям ч.ч.1, 2 ст.19 Конституции России, так как фактически существенное увеличение денежного довольствия военнослужащих производится за счёт пенсий военных пенсионеров, что опять же не согласуется с ч.3 ст.17 Конституции РФ, согласно которой «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц».
В соответствии с п.6 статьи 12 Федерального Закона РФ от 08 ноября 2011 года №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального Закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел…» «Положения части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу…» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей»», однако, внесение изменений, в части введения понижающего коэффициента при расчетах пенсии одним категориям служащих (военным пенсионерам, сотрудникам МВД и т.д.) и отмены понижающего коэффициента для других категорий служащих (Следственного Управления Следственного Комитета, органов военной прокуратуры и т.д.) нарушает пункт 2 ст. 19 Конституции РФ, согласно которой «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения…», так как в данном случае у первой категории военнослужащих умаляются (ограничиваются) права на выслуженную 100%-ю пенсию в течение 23-х лет.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Конституции РФ: «1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации».
Как отмечено выше, статьёй 2 Закона РФ №309-ФЗ от 08 ноября 2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"…» в статью 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…" внесены изменения, дополняющие её частью второй следующего содержания: "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента".
Приводим положение статьи 43. Денежное довольствие для исчисления пенсий (в новой редакции): «Пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента».
Согласно статьи 1 Соглашения между государствами – участниками Содружества независимых государств «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств участников Содружества независимых государств» от 15 мая 1992 года, имеющего Статус международного договора, пенсионное обеспечение и обязательное страхование военнослужащих Вооружённых Сил государств-участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединённых Вооружённых Сил Содружества, Вооружённых Сил и иных формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР. При этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств-участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР».
В соответствии с ч.4 ст.15 Конституции России: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью её правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
В соответствии со статьёй 46 Закона СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих» от 28 апреля 1990 года № 1467-I, пенсии лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и их семьям исчисляются из денежного довольствия этих военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава. При этом для исчисления им пенсий учитываются соответствующие оклады по должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет (непрерывную работу) в порядке и размерах, определяемых Советом Министров СССР.
Получается, что уровень (степень, характеризующая качество, высоту, величину развития чего-либо) пенсионного обеспечения, установленный законодательством Российской Федерации с 1 января 2012 года, снижен по сравнению с уровнем, установленным ранее законодательным актом бывшего Союза ССР.
Экономический Суд СНГ в решении от 6 февраля 2009 года № 01-1/2-08 исходил из того, что для оценки уровня пенсионного обеспечения военнослужащих имеет значение качественное состояние их прав в сфере пенсионного обеспечения, а в решении от 20 января 2000 года № 01-1/5-99 указал: "Действие Соглашения от 15 мая 1992 года, вступившего в силу с момента подписания государствами-участниками, распространяется на отношения по пенсионному обеспечению военнослужащих, уволенных из вооружённых сил после его принятия".
Введение дискриминационного коэффициента 0,54 нарушает положение ч.4 ст.15 Конституции России, связанной с приоритетом Международного Договора - Соглашения между государствами – участниками Содружества независимых государств «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств участников Содружества независимых государств» от 15 мая 1992 года.
В соответствии с Законом «О внесении изменений….» статья 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей.", дополнена частью второй, следующего содержания: "Лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел и уволенным со службы в органах внутренних дел с должностей, оклады по которым устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и членам их семей с 1 января 2012 года пенсии исчисляются исходя из 54 процентов окладов по должности, специальному званию и процентной надбавки за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия, указанные в части первой настоящей статьи».
Тем самым Законодатель произвольно уменьшил базовую часть для расчета пенсий военнослужащих почти наполовину. Поскольку пенсионное законодательство в отношении военнослужащих, не оговаривает размер пенсии в конкретной сумме, выражаемой в рублях, а определяет его в процентном соотношении к окладу денежного содержания, то уменьшение этого соотношения является умалением уже имеющегося права на соответствующее пенсионное обеспечение, приобретенного в соответствии с ранее действовавшим законодательством, даже если в числовом выражении (в рублях) пенсия может быть увеличена какими-либо подзаконными актами.
В соответствии с ч. 2 ст.55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Как неоднократно указано в решениях Конституционного Суда, государство не может произвольно уменьшать обусловленный особым статусом гражданина объем ранее предоставленных ему социальных гарантий и обязано обеспечить сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, - иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать произвольную отмену прав, приобретенных в соответствии с ранее действовавшим законодательством, и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) Конституции.
Более того, в Законе указано, что данное умаление прав не распространяется на ряд категорий пенсионеров из числа военнослужащих, относящихся к судебным, следственным органам и прокуратуре, что является дискриминацией остальных ветеранов и военных пенсионеров, нарушением ч.ч.1,2 ст.19 Конституции России.
Военная служба, посредством которой мы, как военнослужащие, реализовывали конституционное право на труд, является особым видом федеральной государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, следовательно, осуществляемой в публичных интересах (постановления Конституционного суда РФ от 10 апреля 2001 года №5-П, от 26 декабря 2002 года №17-П, от 23 апреля 2004 года №9-П; определения Конституционного суда РФ от 13 ноября 2001 года №224-О; от 30 сентября 2004 года №322-О).
Из особого характера военной службы и из обязанностей военнослужащих, скрепленных Военной присягой и носящих по своему существу публично-правовой характер, вытекает их специальный правовой статус, обусловленный возложением на них конституционно-значимых функций, связанных с необходимостью выполнения долга и обязанности гражданина Российской Федерации по защите Отечества. Это находит своё выражение в необходимости выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, повышенными физическими и эмоциональными нагрузками, неблагоприятными воздействием различного рода иных факторов. Указанными обстоятельствами обусловлено законодательное ограничение некоторых общегражданских прав и свобод военнослужащих (постановления Конституционного суда РФ от 10 апреля 2001 года №5-П; от 26 декабря 2002 года №17-П; от 18 марта 2004 года №6- от 5 ноября 2004 года №349-О).
Специальным правовым статусом военнослужащих определяется обязанность государства гарантировать им повышенную правовую и социальную защиту, материальное обеспечение и компенсации, выступающие в качестве справедливого вознаграждения за выполнение обязанностей военной службы (определения Конституционного суда РФ от 5 июня 2003 года №275-О; от 30 сентября 2004 года №428-О П).
Таким образом, не конституционность принятых Законов заключается в их противоречии и несоответствии положениям Конституции РФ, предусмотренных её статьями: 2 и 18 о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита - обязанность государства, они определяют смысл, содержание и применение законов…., деятельность исполнительной власти; 19 ч.ч.1 и 2 о равенстве всех перед законом и судом и его гарантий государством; 15 ч.ч.1, 4 и 55 ч.2 о запрете принятия и издания законов и иных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина, также общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации; 39 ч.1 и 2 об установлении государственных пенсий и пособий только законом о таковых, а также положению ч.3 её статьи 15, согласно которой, любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы человека и гражданина не могут применяться, как не вошедшие в силу.
На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст.125 Конституции РФ, ч.1 п.3 ст.3, ст.36 - 38, ч.1 п.п.1- 3 ст.86, ч.1 п.2 ст.87, ст.96 – 97, ч.1 п.2 ст.100 Федерального Конституционного Закона от 21 июля 1995 года №1-ФЗ «О Конституционном суде Российской Федерации» ( в редакции от 2 июня 2009 года),
ПРОСИМ:
1. Признать не соответствующими положениям ст. 2, ч.ч.1, 4 ст.15; ст.18; ст. 19 ч.ч.1, 2; ст.39 ч.ч.1, 2; ст. 55 ч.2 Конституции Российской Федерации правовые нормы, содержащие в п. 13 ст. 2 Федерального Закона РФ от 07 ноября 2011 года №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», в п.п.б п. 1) ст.2 Федерального Закона от 08 ноября 2011 года №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании, утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального Закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Приложение:
1. Текст Закона РФ №306-ФЗ от 07 ноября 2011 года.
2. Текст Закона РФ №309-ФЗ от 08 ноября 2011 года.
3. Квитанция об оплате госпошлины в Конституционный суд.
4. Копии настоящей жалобы в количестве 3-х экземпляров с приложениями на «______» листах.
Заявители (список)
«______» _______ 2012 года
190000 г. Санкт-Петербург, Сенатская площадь, 1
Заявители: (список)
Государственный орган, издавший нормативные акты, подлежащие проверки,
Государственная дума Российской Федерации,
Г.Москва, ул.Охотный ряд, дом 1
ЖАЛОБА
На нарушение конституционных прав военных пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации положениями пункта 13 ст. 2 Федерального Закона РФ от 07 ноября 2011 года №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», п.п.б п. 1) ст.2 Федерального Закона от 08 ноября 2011 года №309-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДЕНЕЖНОМ ДОВОЛЬСТВИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМ ОТДЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТ" И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ СОТРУДНИКАМ
ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Полагаем, что право для обращения в Конституционный суд РФ с жалобой на нарушение наших конституционных прав, как военных пенсионеров Министерства обороны РФ, уволенных с военной службы в запас или отставку, нам дают нормы Конституции РФ, предусмотренные её ст.ст. 2, 7; ч.ч.1, 2, 4 ст. 15; ст. 18, ч.1, 2 ст.19; ст. 33, ч.1, 2 ст.39; ст. 45, ч.1,2 ст.46; ч.2 ст.55 и ч.4 ст.125, а также нормы Федерального Конституционного Закона от 21 июля 1994 года №1 «О Конституционном суде Российской Федерации», предусмотренные его ст.ст.1 и 2; п.3 ч.1 ст.3; п.3 ч.2 ст.22;ст.ст. 36, 37; п.п.1,2 ч.1 ст. 86, ст.ст.96 и 97.
Согласно положениям названных статей Конституции РФ «человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита - обязанность государства (ст.2); они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность… исполнительной власти… и обеспечиваются правосудием (ст.18); в Российской федерации, как в социальном государстве, гарантируются социальная защита (ст.7) и социальное обеспечение по возрасту…. и в иных случаях, установленных Законом (ст.39 ч.1); принимаемые Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ (ст.15 ч.ч.1,4), общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора; в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (ст.55 ч.1); все равны перед законом и судом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина (ст.19 ч.ч.1 и 2); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (ст.39 ч.2)».
Проверке по жалобе подлежат Федеральные Законы №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» от 07 ноября 2011 года, №309-ФЗ от 08 ноября 2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального Закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Основанием к рассмотрению данного обращения Конституционным судом РФ по нашему мнению является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли принятый Федеральный Закон РФ №306-ФЗ от 07 ноября 2011 года в части касающейся положений его пункта 13 ст.2 , а также соответствует ли Федеральный Закон №309-ФЗ от 08 ноября 2011 года, в части касающегося положений его п.п.б) п.10 ст.2 положениям Конституции РФ, предусмотренных её ст.ст. 2, 7; ч.ч.1, 2, 4 ст. 15; ст. 18, ч.1, 2 ст.19; ст. 33, ч.1, 2 ст.39; ст. 45, ч.1,2 ст.46; ч.2 ст.55.
В соответствии с п.п.6 п.13 ст.2 Федерального Закона РФ №306-ФЗ от 07 ноября 2011 года «Ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания ограничивается размером «40 процентов - при выслуге 25 лет и более», что не соответствует ранее, имевшей надбавки в размере 85 процентов - при выслуге 25 лет и более в Законе РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Положение ст.39 ч.2 Конституции РФ является определяющим в регулировании пенсионных правоотношений и носит отсылочный характер к законам о государственных пенсиях, одним из которых в её исполнении является Федеральный закон от 12 февраля 1993 года №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
Таким образом, максимальный размер надбавки за выслугу лет предлагается за 25 лет и более в размере 40% вместо действующих 70% и, определенных ст. 14 ФЗ № 4468-1 от 12.02.93г. - 85%, что является нарушением ч.2 ст.55 Конституции России, согласно которой «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Это в полной мере относится к военнослужащим и военным пенсионерам, лишит военнослужащих стимула в дальнейшем прохождении военной службы после 25 летней службы. Военнослужащие в званиях от подполковника и выше должны будут продолжать службу Родине в рядах Вооруженных Сил до установленного законами пенсионного возраста, но при этом их выслуга лет не будет иметь ни какого отношения к увеличению им пенсии, что является дискриминацией, как военнослужащих, так и военных пенсионеров, в связи с нарушением их конституционных прав, определяемых ч.2 ст.55 Конституции России.
В соответствии со Статьёй 2
Закона РФ №309-ФЗ от 08 ноября 2011 года в Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» вносятся следующие изменения: 1) в "статье 43":
а) слова "оклады по должности, воинскому или специальному званию" заменить словами "оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию", слова "процентная надбавка за выслугу лет" заменить словами "ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы)";
б) "дополнить" частью второй следующего содержания:
"Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента».
Следовательно, в соответствии с Федеральным Законом от 08 ноября 2011 года №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального Закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел…» при назначении пенсий военнослужащим вводится понижающий коэффициент 0,54 к пенсионнообразующей базе, в результате чего начисленная пенсия дополнительно умножается на 0,54 (а реально почти на половину уменьшается).
Пенсионнообразующая база состоит из суммы оклада по воинскому званию, оклада по воинской должности и процентной надбавки за выслугу лет. Поэтому введение на законодательном уровне понижающего коэффициента 0,54 к пенсионообразующей базе носит дискриминационный характер в отношении военных пенсионеров, а поэтому увеличение окладов Законом «О денежном довольствии военнослужащих» №306 от 07 ноября 2011 года не приведёт к существенному росту военных пенсий.
Согласно Заключению Комитета Госдумы по обороне (от 27.06.2011 г. № 136/1.2) изменения в Закон РФ Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" вносятся «с целью обеспечения повышения уровня пенсионного обеспечения военных пенсионеров…». Однако, введение дискриминационного понижающего коэффициента 0,54 к размерам положенных военных пенсий не является целью обеспечения повышения уровня пенсионного обеспечения военных пенсионеров, так как невозможно повысить пенсии методом понижения, а поэтому введение понижающего коэффициента носит дискриминационный характер и является нарушением наших конституционных прав, определяемых ч.2 ст.55 Конституции России.
Дополнение статьи 43 Закона РФ№ 4468-1от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" частью второй Закона РФ №309-ФЗ от 08 ноября 2011 года ставит в заведомо неравное положение военнослужащих и пенсионеров в зависимости от их возраста. Например, 45-летнего полковника и полковника, которому 60-70 лет, которые явно оказываются в неравных правах на получение полной заслуженной военной пенсии.
Это дополнение нарушает положения ч.ч.1, 2 ст.19 Конституции РФ, согласно которым, «1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».
Поскольку размеры военных пенсий и денежного довольствия военнослужащих определяются окладами денежного содержания военнослужащих, введение понижающего коэффициента 0,54 к размерам военных пенсий приводит к перераспределению средств федерального бюджета в сторону увеличения денежного довольствия военнослужащих, что также не соответствует требованиям ч.ч.1, 2 ст.19 Конституции России, так как фактически существенное увеличение денежного довольствия военнослужащих производится за счёт пенсий военных пенсионеров, что опять же не согласуется с ч.3 ст.17 Конституции РФ, согласно которой «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц».
В соответствии с п.6 статьи 12 Федерального Закона РФ от 08 ноября 2011 года №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального Закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел…» «Положения части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу…» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей»», однако, внесение изменений, в части введения понижающего коэффициента при расчетах пенсии одним категориям служащих (военным пенсионерам, сотрудникам МВД и т.д.) и отмены понижающего коэффициента для других категорий служащих (Следственного Управления Следственного Комитета, органов военной прокуратуры и т.д.) нарушает пункт 2 ст. 19 Конституции РФ, согласно которой «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения…», так как в данном случае у первой категории военнослужащих умаляются (ограничиваются) права на выслуженную 100%-ю пенсию в течение 23-х лет.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Конституции РФ: «1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации».
Как отмечено выше, статьёй 2 Закона РФ №309-ФЗ от 08 ноября 2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"…» в статью 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…" внесены изменения, дополняющие её частью второй следующего содержания: "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента".
Приводим положение статьи 43. Денежное довольствие для исчисления пенсий (в новой редакции): «Пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента».
Согласно статьи 1 Соглашения между государствами – участниками Содружества независимых государств «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств участников Содружества независимых государств» от 15 мая 1992 года, имеющего Статус международного договора, пенсионное обеспечение и обязательное страхование военнослужащих Вооружённых Сил государств-участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединённых Вооружённых Сил Содружества, Вооружённых Сил и иных формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР. При этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств-участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР».
В соответствии с ч.4 ст.15 Конституции России: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью её правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
В соответствии со статьёй 46 Закона СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих» от 28 апреля 1990 года № 1467-I, пенсии лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и их семьям исчисляются из денежного довольствия этих военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава. При этом для исчисления им пенсий учитываются соответствующие оклады по должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет (непрерывную работу) в порядке и размерах, определяемых Советом Министров СССР.
Получается, что уровень (степень, характеризующая качество, высоту, величину развития чего-либо) пенсионного обеспечения, установленный законодательством Российской Федерации с 1 января 2012 года, снижен по сравнению с уровнем, установленным ранее законодательным актом бывшего Союза ССР.
Экономический Суд СНГ в решении от 6 февраля 2009 года № 01-1/2-08 исходил из того, что для оценки уровня пенсионного обеспечения военнослужащих имеет значение качественное состояние их прав в сфере пенсионного обеспечения, а в решении от 20 января 2000 года № 01-1/5-99 указал: "Действие Соглашения от 15 мая 1992 года, вступившего в силу с момента подписания государствами-участниками, распространяется на отношения по пенсионному обеспечению военнослужащих, уволенных из вооружённых сил после его принятия".
Введение дискриминационного коэффициента 0,54 нарушает положение ч.4 ст.15 Конституции России, связанной с приоритетом Международного Договора - Соглашения между государствами – участниками Содружества независимых государств «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств участников Содружества независимых государств» от 15 мая 1992 года.
В соответствии с Законом «О внесении изменений….» статья 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей.", дополнена частью второй, следующего содержания: "Лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел и уволенным со службы в органах внутренних дел с должностей, оклады по которым устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и членам их семей с 1 января 2012 года пенсии исчисляются исходя из 54 процентов окладов по должности, специальному званию и процентной надбавки за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия, указанные в части первой настоящей статьи».
Тем самым Законодатель произвольно уменьшил базовую часть для расчета пенсий военнослужащих почти наполовину. Поскольку пенсионное законодательство в отношении военнослужащих, не оговаривает размер пенсии в конкретной сумме, выражаемой в рублях, а определяет его в процентном соотношении к окладу денежного содержания, то уменьшение этого соотношения является умалением уже имеющегося права на соответствующее пенсионное обеспечение, приобретенного в соответствии с ранее действовавшим законодательством, даже если в числовом выражении (в рублях) пенсия может быть увеличена какими-либо подзаконными актами.
В соответствии с ч. 2 ст.55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Как неоднократно указано в решениях Конституционного Суда, государство не может произвольно уменьшать обусловленный особым статусом гражданина объем ранее предоставленных ему социальных гарантий и обязано обеспечить сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, - иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать произвольную отмену прав, приобретенных в соответствии с ранее действовавшим законодательством, и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) Конституции.
Более того, в Законе указано, что данное умаление прав не распространяется на ряд категорий пенсионеров из числа военнослужащих, относящихся к судебным, следственным органам и прокуратуре, что является дискриминацией остальных ветеранов и военных пенсионеров, нарушением ч.ч.1,2 ст.19 Конституции России.
Военная служба, посредством которой мы, как военнослужащие, реализовывали конституционное право на труд, является особым видом федеральной государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, следовательно, осуществляемой в публичных интересах (постановления Конституционного суда РФ от 10 апреля 2001 года №5-П, от 26 декабря 2002 года №17-П, от 23 апреля 2004 года №9-П; определения Конституционного суда РФ от 13 ноября 2001 года №224-О; от 30 сентября 2004 года №322-О).
Из особого характера военной службы и из обязанностей военнослужащих, скрепленных Военной присягой и носящих по своему существу публично-правовой характер, вытекает их специальный правовой статус, обусловленный возложением на них конституционно-значимых функций, связанных с необходимостью выполнения долга и обязанности гражданина Российской Федерации по защите Отечества. Это находит своё выражение в необходимости выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, повышенными физическими и эмоциональными нагрузками, неблагоприятными воздействием различного рода иных факторов. Указанными обстоятельствами обусловлено законодательное ограничение некоторых общегражданских прав и свобод военнослужащих (постановления Конституционного суда РФ от 10 апреля 2001 года №5-П; от 26 декабря 2002 года №17-П; от 18 марта 2004 года №6- от 5 ноября 2004 года №349-О).
Специальным правовым статусом военнослужащих определяется обязанность государства гарантировать им повышенную правовую и социальную защиту, материальное обеспечение и компенсации, выступающие в качестве справедливого вознаграждения за выполнение обязанностей военной службы (определения Конституционного суда РФ от 5 июня 2003 года №275-О; от 30 сентября 2004 года №428-О П).
Таким образом, не конституционность принятых Законов заключается в их противоречии и несоответствии положениям Конституции РФ, предусмотренных её статьями: 2 и 18 о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита - обязанность государства, они определяют смысл, содержание и применение законов…., деятельность исполнительной власти; 19 ч.ч.1 и 2 о равенстве всех перед законом и судом и его гарантий государством; 15 ч.ч.1, 4 и 55 ч.2 о запрете принятия и издания законов и иных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина, также общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации; 39 ч.1 и 2 об установлении государственных пенсий и пособий только законом о таковых, а также положению ч.3 её статьи 15, согласно которой, любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы человека и гражданина не могут применяться, как не вошедшие в силу.
На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст.125 Конституции РФ, ч.1 п.3 ст.3, ст.36 - 38, ч.1 п.п.1- 3 ст.86, ч.1 п.2 ст.87, ст.96 – 97, ч.1 п.2 ст.100 Федерального Конституционного Закона от 21 июля 1995 года №1-ФЗ «О Конституционном суде Российской Федерации» ( в редакции от 2 июня 2009 года),
ПРОСИМ:
1. Признать не соответствующими положениям ст. 2, ч.ч.1, 4 ст.15; ст.18; ст. 19 ч.ч.1, 2; ст.39 ч.ч.1, 2; ст. 55 ч.2 Конституции Российской Федерации правовые нормы, содержащие в п. 13 ст. 2 Федерального Закона РФ от 07 ноября 2011 года №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», в п.п.б п. 1) ст.2 Федерального Закона от 08 ноября 2011 года №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании, утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального Закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Приложение:
1. Текст Закона РФ №306-ФЗ от 07 ноября 2011 года.
2. Текст Закона РФ №309-ФЗ от 08 ноября 2011 года.
3. Квитанция об оплате госпошлины в Конституционный суд.
4. Копии настоящей жалобы в количестве 3-х экземпляров с приложениями на «______» листах.
Заявители (список)
«______» _______ 2012 года