17:19
Пятница, 29.03.2024
Главная » Файлы » Обращения,заявления к власти

Заявление Пензинского отделения КПРФ
[ Скачать с сервера (49.5 Kb) · Скачать удаленно () ] 30.07.2011, 17:41
Заявление
участников «круглого стола» по проблемам государственного пенсионного обеспечения военных пенсионеров в связи с изменением федерального законодательства
1 июля 2011 г.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла в первом чтении законопроекты «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (№556556-5) и «Об изменении и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (№5565510-5).
Считаем рассмотрение и принятие данных законопроектов одним «пакетом» нецелесообразным.
Законопроект №556556-5, устанавливающий денежное довольствие военнослужащих и другие предоставляемые им выплаты, носит декларативный характер и при его принятии не будет законом прямого действия, так как в нем много «отсылочных» норм. То есть декларируются какие-то общие положения, и тут же Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями решать: каким образом, в каком объеме это должно реализовываться. Собственно норму закона будет определять Правительство Российской Федерации, практически имея возможность еще и переложить это право на то или иное ведомство.
Содержание Пояснительной записки к проекту Федерального закона № 556556-5 неубедительно. В ней в общих чертах говорится о том, что денежное довольствие военнослужащих предполагается повысить в 2,5-3 раза, а пенсии военных пенсионеров – в среднем на 50-70 процентов. Комментируя принятие законопроектов в первом чтении, председатель Комитета по обороне В.М. Заварзин сообщает, что рядовой контрактник будет получать 25 тыс. рублей, лейтенант – 50 тыс. рублей, полковник – 90 тыс. рублей, а пенсии увеличатся в среднем на 60 процентов и средний их размер составит порядка 17 тыс. рублей. Но это все обещания. Законопроект № 5565556-5 не содержит приложения, в которых содержались бы проекты постановлений Правительства Российской Федерации об установлении: единых размеров окладов по воинским званиям, размеров окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих воинскую службу по контракту, а также проект приказа Министра обороны Российской Федерации об установлении размеров окладов по нетиповым воинским должностям военнослужащих применительно к размерам окладов по типовым воинским должностям. Отсутствует и приложение к законопроекту № 556510-5, в которое входил бы проект постановления Правительства Российской Федерации об установлении размеров окладов по воинским должностям и порядка их применения для пересмотра пенсий за выслугу лет, назначенных гражданам до 1 января 2012 г.
Пунктом 10 статьи 1 Законопроекта № 556556-5 предполагается снизить размер максимальной ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания с 70 до 40 процентов, то есть в 1,75 раза. В Пояснительной записке к законопроекту отмечается, что при этом будет обеспечено повышение фактических размеров этой надбавки. Но мы в этом видим стремление правительства создать «резерв» для финансирования надбавок военнослужащим, не учитываемых при исчислении пенсий, и тем самым существенно ограничить повышение с 01.01.2012 г. размеров пенсий за выслугу лет.
На наш взгляд, следует уточнить и конкретизировать пункт 1 статьи 4 Законопроекта №556556-5. Если в нем идет речь об отдельных категориях военнослужащих и граждан, уволенных с воинской службы и перечисленных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, то понятна забота правительства о недопущении ухудшения их положения и сохранении им размеров денежного довольствия и пенсий в связи с введением новой системы денежного довольствия до приобретения ими права на более высокие размеры денежного довольствия и пенсий на условиях, установленных Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». В противном случае может возникнуть ситуация, когда пункт 1 статьи 4 может быть применен и к другим категориям военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, и вместо повышения денежного довольствия и пенсий им на законных основаниях придется довольствоваться тем, что они имеют в настоящее время.
На основании статьи 2 Федерального закона от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
– государственная гражданская служба;
– военная служба;
– правоохранительная служба.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Статья 4 настоящего Федерального закона определяет понятие федеральной государственной службы как профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона военная служба – вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Положение о том, что военная служба является особым видом федеральной государственной службы, содержится и в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 28.03.1998 г. №58-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе».
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», устанавливающего в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения, военнослужащие имеют право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению.
На основании пункта 2 статьи 5 настоящего Федерального закона военнослужащим, как и федеральным государственным гражданским служащим, устанавливается пенсия за выслугу лет.
Федеральным государственным гражданским служащим пенсия за выслугу лет назначается при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего.
Размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, за исключением отдельных случаев, не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного федеральному государственному гражданскому служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных гражданских служащих, установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 №818.
Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:
а) месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью федеральной государственной службы (должностной оклад);
б) месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;
в) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;
г) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной службы (от 60 до 200 процентов);
д) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
е) ежемесячное денежное поощрение (от 1 до 14 окладов);
ж) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
з) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь.
Кроме этих выплат, для определения среднемесячного заработка учитываются также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» определяет, что на военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации. Одной из социальных гарантий является право военнослужащих на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, то есть право на получение после окончания военной службы пенсии за выслугу лет.
Как следует из статьи 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу лет на военной службе 20 лет и более. Следовательно, единственным условием, определяющим право на пенсию за выслугу лет, является только выслуга, но не возраст и тем более не продолжительность жизни после увольнения с военной службы.
В соответствии со статьей 14 настоящего Закона пенсия за выслугу лет лицам, имеющим выслугу 20 лет и более, устанавливается в следующих размерах: за выслугу 20 лет – 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона (оклады по должности, воинскому званию и процентная надбавка за выслугу лет); за каждый год выслуги свыше 20 лет – 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.
Смысл пенсии за выслугу лет прост и понятен: чем больше выслуга лет, чем выше воинская должность и воинское звание, тем больший будет размер пенсии. Это разве не стимул в службе?
Правительство и депутаты предлагают некий гибрид пенсии за выслугу лет и пенсии по возрасту (старости).
В настоящее время размер пенсии за выслугу лет составляет от 50 до 85 процентов от оклада по воинской должности, оклада по воинскому званию и процентной надбавки к ним за выслугу лет.
С 1.01.2012 г. при введении коэффициента 54 процента размер пенсии за выслугу лет при ее назначении в зависимости от выслуги лет будет составлять только от 27,0 до
45,9 процентов от оклада по воинской должности, оклада по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет. Вот такие социальные гарантии в связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, планирует предоставить им правительство.
Далее предполагается выплачивать пенсию уже не за выслугу лет, а по старости. Ежегодно данный коэффициент будет повышаться на 2 процента, и через 23 года размер пенсии составит, как и сейчас, от 50 до 85 процентов от оклада по воинской должности, по воинскому званию и процентной надбавки к ним за выслугу лет.
Расчет правительства понятен, но менее циничным от этого он не становится. Многие ли доживут при средней продолжительности жизни мужчин в России 59,1 лет до полной пенсии? Ответ, по всей видимости, в Минфине знают, как и знают, какую сумму денежных средств сэкономят за счет военных пенсионеров, имеющих право на пенсию за выслугу лет.
В последнее время, как мы понимаем с целью манипуляции общественным сознанием, все чаще и чаще проводится сопоставление средних размеров «военных пенсий» и «трудовых пенсий». Считаем это не корректным, уводящим от сути проблемы. Сопоставлять можно лишь сопоставимое, иначе могут появиться желающие сопоставлять «военные пенсии» с социальными пенсиями, пособиями по безработице и т.п.
Такой подход сознательно искажает понятия, в результате чего пенсия за выслугу лет трактуется как «военная пенсия», средний размер которой, по мнению Минфина, должен быть не более чем на 30-40 процентов больше среднего размера трудовой пенсии по старости.
При этом умалчивается, что трудовая пенсия по старости, в отличие от пенсии за выслугу лет, назначаемой военнослужащему, не входит в перечень видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, в том числе на трудовые пенсии по старости, устанавливаются Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральным законом от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в то время как военнослужащие имеют право на пенсию за выслугу лет на основании Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», назначаемую в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Поэтому сопоставлять следует не размеры «военных пенсий» и «трудовых пенсий», а размеры пенсий, назначенных военнослужащим и гражданским государственным служащим за выслугу лет тех и других на федеральной государственной службе. Данное сопоставление даст ответ, что государственная гражданская служба оценивается государством как более важная и значительная, чем военная служба.
По данным Министерства обороны Российской Федерации и Комитета по обороне, в настоящее время средний размер «военной пенсии» составляет 9360 рублей. По нашим расчетам в средний размер «военной пенсии» включена ежемесячная доплата, установленная Указом Президента Российский Федерации от 12.02.2005 №176 в размере 1000 рублей, выплата которой прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего реформирование денежного довольствия военнослужащих, то есть с 1.01.2012 г. Данная доплата составляет 11,96% процентов от среднего размера (8360 рублей) пенсии за выслугу лет. Поэтому возникает вопрос: как повлияет ее упразднение на перерасчет с 1.01.2012 г. пенсии за выслугу лет?
За вычетом данной доплаты средний размер «военной пенсии» составляет 8360 рублей. Но и эта цифра вызывает сомнения. Пенсия за выслугу в размере 25 лет у командира батальона, подполковника составляет 8254 рубля 35 коп; у командира полка, полковника при выслуге лет 24 года – 8412 руб. 13 коп. Выходит, что средний военный пенсионер, получающий пенсию за выслугу лет, – это подполковник (полковник), командир батальона (полка) со средней выслугой 24 года – 25 лет.
В Пензенской области картина иная. По данным Военного комиссариата области, усредненный размер пенсии за выслугу лет (без учета апрельского повышения) составляет:
– 3500 рублей – у контрактников рядового и сержантского звена;
– 4000 рублей – у прапорщиков;
– 4900 – у младших офицеров;
– 6900 – у старших офицеров;
– 13.500 – у генералов.
По нашему мнению, Министерство обороны и Комитет по обороне в средний размер «военной пенсии» включают все, что могут. Нас же интересует средний размер пенсии только за выслугу лет.
В связи с этим еще один вопрос правительству и депутатам: средняя «военная пенсия порядка 17 тыс. рублей» будет касаться всех, получающих пенсию за выслугу лет, или только тех, кто получит право на данную пенсию после 1.01.2012 г.? Умножаем среднюю «военную пенсию», определенную Министерством обороны Российской Федерации на сегодняшний день в размере 9360 рублей, на обещанные 1,5 – 1,7 и получаем 14.040 – 15.012 рублей. А если в основу взять пенсию без учета ежемесячной доплаты к пенсии (1000 рублей), то будет еще меньше – 12.540 – 14.212 рублей.
Пунктом 4 статьи 6 Законопроекта №556540-5 определяется порядок пересмотра пенсий, назначенных до 1.01.2012 г. гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. №4468-1.
Из смысла настоящего пункта следует, что правительство на законодательном уровне планирует разделить военных пенсионеров на тех, кто получил право на пенсию за выслугу лет до 1.01.2012 г., и на тех, кто это право получит после 1.01.2012 г.
Военные пенсионеры, получившие право на пенсию за выслугу лет до 1.01.2012 г., также делятся на две категории. Одним при пересмотре пенсий в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинскому званию и ежемесячная надбавка за выслугу лет в размерах, установленных в соответствии с Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», а также оклад по воинской должности. Из этого тезиса очевидно одно: будет учитываться ежемесячная надбавка в зависимости от выслуги лет в размере от 30 до 40 процентов к окладу по воинскому званию, и эта надбавка не будет применяться к окладу по воинской должности. При этом неясно, какие оклады по воинскому званию и воинской должности будут учитываться.
Здесь есть смысл обратиться к пункту 10 статьи 1 Законопроекта №556556-5, трактующего ежемесячную надбавку за выслугу лет как надбавку к окладу денежного содержания, который в силу пункта 2 настоящей статьи состоит из оклада по воинскому званию и оклада по воинской должности. Следовательно, применение данной надбавки только к одной из составляющих оклада денежного содержания является незаконным и имеет целью ограничить увеличение размера пенсий за выслугу лет при ее пересмотре с 1.01.2012 г.
Другим в случае, если оклад по воинской должности устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащим и предоставлении им отдельных выплат», денежное довольствие при пересмотре пенсий исчисляется исходя из указанного оклада в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1, то есть оклады по должности, по воинскому званию и процентная надбавка за выслугу лет будут учитываться в размере 54 процентов с ежегодным увеличением на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.
И здесь возникает вопрос: за какие прегрешения военные пенсионеры, получающие пенсию за выслугу лет в течение определенного времени, оказываются в неравных условиях с будущими военными пенсионерами, которые право на эту пенсию получают только после 1.01.2012 г.? Почему, к примеру, военному пенсионеру образца 1992 г. «прощают» прожитые им годы после получения права на пенсию за выслугу лет, ставят его на одну дистанцию с намного моложе военным пенсионером образца 2012 года?
Пункт 4 статьи 6 Законопроекта №556510-5 предлагает еще одно новшество, целью которого, на наш взгляд, является также ограничение повышения пенсий за выслугу лет. Речь идет о наделении Правительства Российской Федерации полномочиями устанавливать размеры окладов по воинским должностям и порядок их применения для пересмотра пенсий за выслугу лет, назначенным гражданам до 1.01.2012 г. Из смысла этого нововведения следует: неважно, на какой должности ты выполнял обязанности военной службы, важно, какой оклад тебе установит правительство.
Изменения, которые предлагается Законопроектом №556510-5 внести в Федеральный закон от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», снизят социальные гарантии и компенсации военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.
Кто может сказать, какой размер земельного налога и налога на имущество физических лиц будет после 1.01.2015 г.?
Во что будет обходиться военнослужащему и членам его семьи санаторно-курортное лечение, отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, на туристических базах Министерства обороны Российской Федерации? Сколько будет стоить путевка в организации отдыха и оздоровления детей военнослужащих, а также содержание их детей, посещающих дошкольные учреждения?
Какова будет стоимость проезда военнослужащего и членов его семьи к месту использования основного отпуска и обратно (к примеру, из Пензы во Владивосток и из Владивостока в Пензу)?
Все это «мины замедленного действия», которые в будущем неизбежно станут ухудшать социальное положение военнослужащих вопреки повышению их денежного довольствия в начале следующего года.
А вот с отменой компенсационных выплат на санаторно-курортное лечение мы согласны. Хватит опошлять санаторно-курортное лечение и позорить тех, кто эту компенсацию получал.
Принятие законопроектов №5565556-5 и №5565510-5, в том виде, в котором они внесены в Государственную Думу и приняты ей в первом чтении, не только узаконит существующую ныне де-факто дискриминационную разницу между размерами денежного довольствия военнослужащих и пенсиями за выслугу лет, но и сделает эту разницу более существенной, что безусловно отрицательно скажется на престиже военной службы. Ведь престиж военной службы определяется не столько размерами денежного довольствия военнослужащих, сколько размерами их пенсий за выслугу лет после окончания военной службы.

1-й секретарь комитета Пензенского областного отделения КПРФ
Г.П. Камнев
1-й секретарь комитета Пензенского городского отделения КПРФ
С.В. Исаева
Председатель правления Пензенского регионального отделения Общероссийского общественного движения «В поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки» (ДПА)
В.М. Попов
Председатель комитета Пензенского регионального отделения политической партии «Патриоты России»
В.Г. Дюльдин
Категория: Обращения,заявления к власти | Добавил: dgek | Теги: военнослужащие, заявление, КПРФ
Просмотров: 2590 | Загрузок: 1083 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 343
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 74
Гостей: 73
Пользователей: 1
зубр