17:17
Среда, 08.05.2024
Главная » 2012 » Август » 17 » Приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1600 г. Москва(окончание)
20:37
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1600 г. Москва(окончание)

50. Личный прием граждан осуществляется при предъявлении гражданами документов, удостоверяющих их личность.

51. В ходе личного приема гражданин может сделать устное или оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов.

52. Устные обращения регистрируются. При работе с устными обращениями используется система электронного документооборота (при наличии).

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

53. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

54. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства обороны, обратившемуся даются необходимые разъяснения, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

55. Контроль за организацией личного приема граждан и учетом обращений, рассмотренных на личном приеме, организуется должностными лицами Министерства обороны, осуществляющими личный прием.

Работа с письменными обращениями

Регистрация письменных обращений

56. Письменные обращения, адресованные в Министерство обороны и руководящим должностным лицам Министерства обороны, регистрируются органом военного управления, ответственным за работу по обеспечению рассмотрения обращений граждан (далее - уполномоченный орган военного управления), а адресованные иным должностным лицам Министерства обороны, - соответствующими органами.

57. Письменные обращения регистрируются в системе электронного документооборота (при наличии) либо в книге учета письменных обращений граждан (далее - книга учета)2.

58. Обращение в форме электронного документа предварительно регистрируется в автоматическом режиме в специально созданной для этих целей электронной базе и поступает в соответствующий орган военного управления.

Регистрационный номер, присвоенный обращению в форме электронного документа в автоматическом режиме, переносится в регистрационную карточку системы электронного документооборота.

59. На обращении в письменной форме или сопроводительном письме к нему либо на распечатанном обращении, поступившем в форме электронного документа, проставляется штамп с указанием регистрационного номера и даты регистрации.

60. Письменное обращение, поступившее с оригиналами документов или при отсутствии документов, упоминаемых им как приложенные к обращению, регистрируется с актом по установленной форме3.

Рассмотрение письменных обращений

61. Зарегистрированные письменные обращения представляются должностным лицам Министерства обороны в течение текущего рабочего дня по мере их поступления.

62. Должностное лицо Министерства обороны в день получения письменного обращения принимает организационное решение о порядке его дальнейшего рассмотрения.

63. При рассмотрении письменного обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу Министерства обороны, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

64. В случае, если должностное лицо Министерства обороны считает, что решение вопросов, содержащихся в поступившем ему письменном обращении, не относится к его компетенции, обращение (в день получения или на следующий рабочий день) направляется соответствующему должностному лицу Министерства обороны либо в орган военного управления (территориальный орган), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.

65. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в органы или должностным лицам Министерства обороны, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

66. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 65 настоящего Административного регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу Министерства обороны, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

67. Должностные лица уполномоченного органа военного управления (далее - уполномоченные должностные лица), в котором зарегистрированы письменные обращения:

докладывают (при необходимости) обращение руководящему должностному лицу Министерства обороны, которое определяет должностное лицо Министерства обороны, ответственное за рассмотрение обращения;

направляют обращение должностному лицу Министерства обороны, ответственному за рассмотрение обращения;

направляют обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства обороны, в другой государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.

68. Если письменное обращение направляется на рассмотрение нескольким должностным лицам Министерства обороны, то подлинник обращения направляется должностному лицу Министерства обороны, ответственному за рассмотрение обращения, - головному исполнителю, копии обращения направляются остальным должностным лицам Министерства обороны - соисполнителям.

69. Должностное лицо Министерства обороны, ответственное за рассмотрение обращения, обеспечивает рассмотрение письменного обращения и выполнение требований пункта 39 настоящего Административного регламента.

70. Резолюция должностного лица Министерства обороны, ответственного за рассмотрение обращения, может содержать указание исполнителю о сокращении срока подготовки ответа на письменное обращение.

71. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа, направляют свои предложения в пределах своей компетенции головному исполнителю.

72. Органы военного управления, территориальные органы и должностные лица Министерства обороны при получении соответствующего запроса обязаны не позднее 15 дней со дня его получения предоставлять головному исполнителю документы и материалы, необходимые для рассмотрения письменного обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

73. При необходимости продления срока рассмотрения письменного обращения не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения соответствующему должностному лицу Министерства обороны представляется доклад с мотивированной просьбой о продлении срока исполнения с обязательным указанием причин задержки, принимаемых мер и срока, необходимого для исполнения.

Подготовка и направление ответов на письменные обращения

74. При подготовке ответа на письменное обращение исполнитель, ответственный за подготовку ответа на обращение, исполняет его в соответствии с резолюцией должностного лица Министерства обороны, ответственного за рассмотрение обращения.

75. Исполнитель, ответственный за подготовку ответа на обращение, изучает письменное обращение, документы и материалы к нему (при наличии), в том числе в целях установления обоснованности доводов гражданина, направившего обращение, и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Для получения документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в других органах и у других должностных лиц Министерства обороны в установленном порядке готовится и направляется соответствующий запрос4.

76. В случаях, указанных в подпункте "а" пункта 27 и пункте 29 настоящего Административного регламента, ответ гражданину не направляется.

77. В случаях, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 27 и пункте 73 настоящего Административного регламента, в адрес гражданина готовится проект уведомления.

78. Согласованный проект ответа (проект уведомления) передается на подпись соответствующему должностному лицу Министерства обороны не позднее чем за 3 дня до истечения установленного срока.

79. Подписанный соответствующим должностным лицом Министерства обороны ответ (уведомление) в день его регистрации или на следующий рабочий день направляется гражданину.

80. Ответ (уведомление) направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

81. При поступлении на рассмотрение в Министерство обороны письменного обращения из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и других государственных органов при необходимости в соответствующий государственный орган направляется информация о результатах рассмотрения обращения, подготовка которой возлагается на должностное лицо Министерства обороны, ответственное за рассмотрение обращения.

82. Письменные обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Особенности выполнения административных процедур по обращениям, связанным с фактами коррупции в Министерстве обороны

83. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Министерстве обороны, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

84. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Министерстве обороны, направляются уполномоченными должност ными лицами должностным лицам Министерства обороны в соответствии с их компетенцией.

85. Учет и анализ обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции в Министерстве обороны, а также принятых по ним решений осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны.

Анализ обращений, поступивших в Министерство обороны

86. В целях подготовки и проведения мероприятий по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы, уполномоченные должностные лица осуществляют учет и анализ обращений, поступивших в органы военного управления и территориальные органы.

87. Информация о предоставлении органами военного управления и территориальными органами государственной услуги ежегодно направляется в уполномоченный орган военного управления. Информация должна отражать основные вопросы обращений, принятые меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, а также предложения, направленные на устранение недостатков, порождающих обоснованные жалобы.

88. Уполномоченные должностные лица периодически обеспечивают сбор, учет и анализ данных, представленных органами военного управления и территориальными органами.

89. Уполномоченный орган военного управления ежеквартально представляет Министру обороны Российской Федерации справку о состоянии работы по рассмотрению письменных обращений.

90. Уполномоченный орган военного управления обобщает результаты анализа обращений по итогам года.

91. Аналитическая справка по предоставлению Министерством обороны государственной услуги представляется Министру обороны Российской Федерации.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

92. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в Министерстве обороны в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

93. Контроль за рассмотрением обращений включает: постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль; сбор и обработку информации о состоянии и результатах рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии работы по рассмотрению обращений;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках рассмотрения обращений;

снятие обращений с контроля.

94. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращения осуществляется должностным лицом Министерства обороны, ответственным за рассмотрение обращения.

95. Уполномоченный орган военного управления осуществляет контроль за рассмотрением письменных обращений, поступивших в Министерство обороны:

из Администрации Президента Российской Федерации;

из Аппарата Правительства Российской Федерации;

из Федерального Собрания Российской Федерации;

из Общественной палаты Российской Федерации;

из Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

от граждан непосредственно, не получивших в установленный срок ответ на ранее направленное обращение или сообщающих о коррупционных действиях должностных лиц Министерства обороны.

96. На письменных обращениях (сопроводительных письмах к ним), взятых на контроль, проставляется штамп "Контроль".

97. Обращение снимается с контроля после направления ответа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов или после предоставления органами военного управления (территориальными органами) копий ответов на обращения, направленные им на рассмотрение. Обращения, по которым были продлены сроки рассмотрения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.

98. Уполномоченный орган военного управления и должностные лица Министерства обороны проводят контроль по обращениям в плановом или внеплановом порядке (в случае поступления жалоб).

99. Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу Министерства обороны, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу.

100. Периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в Министерстве обороны устанавливается планом организационных мероприятий Министерства обороны.

101. Периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги органами военного управления (территориальными органами) устанавливается планами организационных мероприятий органов военного управления.

102. Уполномоченные должностные лица, принимающие участие в проведении выездных проверок (в рамках осуществления внутриведомственного контроля), оказывают необходимую практическую помощь в рассмотрении обращений, находящихся на контроле в соответствующих органах военного управления (территориальных органах).

103. В целях проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений в органах военного управления (территориальных органах) приказом соответствующего должностного лица Министерства обороны создается комиссия.

104. Комиссия проверяет соблюдение порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступивших обращений, принятые меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан не реже одного раза в квартал.

105. О результатах проверки составляется аналитическая справка5.

106. Аналитическая справка представляется соответствующему должностному лицу Министерства обороны для рассмотрения и подлежит хранению совместно с материалами по организации работы с обращениями в делах органа военного управления.

107. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченного органа военного управления и должностных лиц Министерства обороны должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

108. Контроль со стороны граждан за предоставлением государственной услуги осуществляется на основании:

устной информации, полученной по справочным телефонам;

информации, полученной по запросу в письменной форме или в форме электронного документа.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

109. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

110. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, направленной в письменной форме или форме электронного документа.

111. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у гражданина;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и настоящим Административным регламентом;

затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

112. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государствен ную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. В подтверждение своих доводов гражданином могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии.

113. Жалобы, поступившие в Министерство обороны, рассматриваются в следующем порядке:

Министр обороны Российской Федерации рассматривает жалобы на действия (бездействие) непосредственно подчиненных должностных лиц;

заместители Министра обороны Российской Федерации, руководитель Аппарата Министра обороны Российской Федерации рассматривают жалобы на действия (бездействие) подчиненных руководителей органов военного управления;

руководители органов военного управления (территориальных органов) рассматривают жалобы на действия (бездействие) подчиненных должностных лиц.

114. Жалоба, поступившая в Министерство обороны, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляю щего государственную услугу, в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

115. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, и случаев, в которых ответ на жалобу не дается, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

116. По результатам рассмотрения жалобы Министр обороны Российской Федерации (иное должностное лицо Министерства обороны) принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

117. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется гражданину в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа.

1Утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. N 100.

2Приложение N 1 к Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 500 (далее - Инструкция по работе с обращениями граждан).

3Приложение N 2 к Инструкции по работе с обращениями граждан.

4Требования к содержанию и направлению межведомственного запроса в рамках межведомственного информационного взаимодействия установлены главой 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.

5Перечень вопросов, по которым комиссией составляется аналитическая справка, приведен в приложении N 4 к Инструкции по работе с обращениями граждан.

Категория: Законы ,Указы и постановления | Просмотров: 1818 | Добавил: Ленпех | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 398
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 47
Гостей: 45
Пользователей: 2
Питерский, bugor_osypnoy