09:08
Понедельник, 25.09.2017
Главная » 2012 » Март » 31 » О призыве в России и в мире (+история вопроса)
14:03
О призыве в России и в мире (+история вопроса)
Полковник_Баранец

Аватар Полковник_Баранец 
Потихоньку начитываюсь всего-разного о системе призыва.
Собираю любопытные факты.
Может и еще кому-нибудь будет интерсно вот это.

10 стран, вооруженные силы которых отказались от призыва после 2005 года.


Сегодня армии всех бывших союзников СССР в Европе — профессиональные. В отличие от России. В России решение о постепенном переходе от призывной армии к контрактной было закреплено в 2000 году двумя решениями Совета безопасности РФ. (нельзя забывать и лживый указ Ельцина 1996 года об отмене призыва с 2000 года, отмененный уже вскоре после президентских выбороов). Реальным сроком, когда российская армия должна была стать профессиональной, считался 2010 год.



Только в XXI веке от призыва отказались как минимум 20 государств по всему миру, причем большая часть из них — в Европе. С 2001 года призыв перестал существовать во Франции и Испании, в 2004 году первой из бывших стран-участниц Варшавского договора от него отказалась Венгрия, а в объединенной Германии с прошлого года введен мораторий на призыв. Перед вами 10 стран, вооруженные силы которых отказались от призыва после 2005 года.


1. Македония (2006 год)


Македонская армия как самостоятельная вооруженная сила возникла в 1992 году после развала Социалистической федеративной республики Югославия, и унаследовала не только часть ее арсенала (правда, весьма небольшую), но и призывной принцип комплектования. Однако боевые действия во время балканской войны быстро доказали руководству страны, что призывники значительно менее эффективная военная сила, чем профессионалы.


2. Черногория (2006 год)


Обязательный военный призыв в Черногории был отменен сразу после того, как страна провозгласила свою независимость. Впрочем, у черногорской армии, которая после всех реформ должна насчитывать не более 2500 человек, наверняка не будет проблем с добровольцами-профессионалами. Тем более что для размещения военных после реформирования будет отведено всего три базы: сухопутная, береговой охраны и военно-воздушная, на которой не будет ни одного самолета — только вертолеты.


3. Марокко (2006 год)


В Марокко на службу по собственному желанию может поступить любой гражданин, которому исполнилось 20 лет, при этом обязательный срок первого контракта составляет 1,5 года. Человеческие ресурсы, которыми располагает марокканская армия, весьма велики: более 14 млн человек, причем мужчин и женщин среди них практически поровну. Правда, и сама марокканская армия насчитывает более 266 000 человек, а вооружение для них королевство использует со всего мира, но больше всего — советского и российского, а также американского и французского производства.


4. Румыния (2006 год)


Румынские вооруженные силы когда-то были частью объединенных вооруженных сил стран-участниц Варшавского договора. Соответственно, и оружие, и принцип комплектования у румын были советские. От первого Румыния большей частью отказалась вскоре после свержения диктатора Николае Чаушеску в декабре 1989 года, от второго — 17 лет спустя.


5. Латвия (2007 год)

Латвийская конституция трактует воинскую службу в национальных вооруженных силах не как обязанность, а как право, которым может воспользоваться любой гражданин старше 18 лет. Сегодня в боевых частях регулярной армии и в пограничных войсках страны служат в общей сложности около 9000 человек, и еще вдвое больше числятся в подготовленном резерве.

6. Хорватия (2008 год)


В хорватских вооруженных силах могут служить граждане старше 18 лет по собственному желанию. Такая возможность появилась у них за год до того, как страну приняли в НАТО. Армия Хорватии достаточно велика по сравнению с соседями: 25 000 человек, из которых 2500 — военные моряки, и чуть меньше — летчики.


7. Болгария (2007 год)


Болгарские вооруженные силы переходили на контрактный принцип комплектования постепенно. Причем сроки перехода зависели от вида войск: первыми профессионалами стали летчики и моряки (в 2006 году), а два года спустя был окончательно отменен призыв в сухопутные войска. Последние призывники отправились в части в конце 2007 года, и прослужить они должны были всего 9 месяцев.


8. Литва (2008 год)


1 июля 2009 года из литовских вооруженных сил в запас уволились последние военнослужащие-призывники — армия Литвы стала полностью профессиональной. Призывной принцип комплектования продержался в этой прибалтийской республике почти два десятилетия, если считать с объявления независимости в 1990 году. Сегодня численность вооруженных сил Литвы не превышает 9000 человек, если не учитывать почти 6000 бойцов Добровольческих сил охраны края.


9. Польша (2010 год)


После развала Организации Варшавского договора вооруженные силы Польши насчитывали более полумиллиона человек, а сейчас — в пять раз меньше. При таком сокращении численности неудивительно, что страна отказалась от призыва юношей на военную службу и перешла на контрактный принцип комплектования армии. Примечательно, что еще в 2004 году польские эксперты и журналисты считали, что полностью профессиональная армия стране не по карману, а всего через 6 лет в войсках не осталось ни одного призывника.


10. Швеция (2010 год)


Эта страна одной из последних отказалась от призыва на воинскую службу и притом была одной из первых европейских стран, в которой эта обязанность была действительно почетной. В начале XX века кампания за предоставление мужчинам избирательного права шла под лозунгом «Один швед — одна винтовка — один голос». Но век с лишним спустя Швеция полностью перешла на контрактную армию: сегодня численность шведских вооруженных сил — около 25 000 человек, но при этом они вооружены самыми современными системами вооружения, причем практически все оно собственного производства, начиная от автоматических винтовок и заканчивая истребителями.


====================================

Воинская обязанность законодательно закреплена в большинстве стран мира. Из неё необходимо вытекает воинская служба граждан во время войны. Но во многих государствах существует воинская повинность, предполагающая несение службы, как в военное, так и в мирное время.

Древний мир


Изначально война была уделом аристократии. Но в периоды расцвета древних государств, которые сопровождались захватническими войнами, вводилась рекрутская повинность широких слоёв населения, позволявшая набирать и пополнять необходимые для походов большие армии. В частности, рекрутские наборы существовали в Древнем Египте в эпоху Нового Царства (II тысячелетие до н.э.) , в Ассирии, ведшей частые войны в I тысячелетии до н. э.

[
В Древней Греции

В Древней Греции в результате «гоплитской революции» основную роль в сражениях стала играть не аристократические рода войск — конница и колесницы — а тяжеловооруженная пехота. Для войны нового образца требуются многочисленные армии, формируемые путем созыва ополчения. Военная служба становится основной обязанностью гражданина полиса.


В большинстве полисов гражданин проходил военную подготовку с 18 до 20 лет, проводя 2 года в отрядах пограничной стражи, в дальнейшем же лишь участвовал в ополчении во время походов. К примеру, в Афинах, служить в армии были обязаны все граждане в возрасте от 17 до 59 лет. Из них к активным боевым действиям привлекалась примерно половина, так как те, кому не исполнилось 19 лет, и ветераны несли гарнизонную службу.


Из всех древнегреческих полисов, развитие которых шло примерно по одному пути, выделяется Спарта. В Спарте граждане были освобождены от всех занятий, кроме войны, начиная с 7 лет получали военную подготовку и в течение всей жизни находились под оружием.


После Пелопонесской войны, в обстановке затяжных войн полисов за гегемонию, участие граждан в ополчении стало излишне обременительным и произошло массовое обращение к услугам наёмников. Войны зачастую ведутся исключительно наёмными армиями, ополчение созывается лишь при вторжении неприятеля на территорию полиса.


В Древнем Риме


В Древнем Риме военная служба также являлась обязанностью гражданина. Со времен Сервия Туллия все граждане — собственники недвижимого имущества были обязаны с 17 лет нести военную службу, другие призывались только в случае острой необходимости (по иным источникам, в раннереспубликанском Риме армия представляла собой ополчение, собираемое на случай войны из богатых граждан, незажиточные и неграждане не могли служить в армии).


Во II в. до н. э. Гай Марий, дабы собрать войско на Югуртинскую войну, либерализовал набор в армию; в результате марианских реформ призыву подлежали граждане, не имеющие недвижимой собственности, срок службы в армии составил 25 лет, отслужившим ветеранам полагался земельный надел, в римскую армию могли вступать неграждане, которые по окончании срока службы автоматически получали римское гражданство.


При Цезаре и Помпее, в I в. до н. э. римская армия стала комплектоваться на добровольной основе.


Средние века


Средневековые монархи распоряжались королевским остом — ополчением вассалов, созываемым исключительно на случай войны. Теоретически каждый вассал и даже каждый подданный был обязан службой в осте королю как сюзерену. Но обычай быстро свел эту обязанность до ничтожной малости. Вассалы приводили в королевский ост не более десятой части рыцарей, которыми могли располагать в частных войнах, коммуны присылали ограниченное число сержантов. Кроме того, служба рыцарей почти по всем обычаям была ограничена сорока днями, пехота служила не более трех месяцев. Чтобы ост мог вести боевые действия дольше шести недель, ему приходилось платить жалованье.



Русская специфика заключается в том, что помимо дворян было и другое военнообязанное сословие — казаки.


Новое время


Новая страница в истории воинской обязанности началась во время Тридцатилетней войны. В начале XVII века Швеция первой из европейских государств приступила к комплектованию армии рекрутами и добилась значительных успехов в борьбе с наемными армиями других государств. Рекрутская повинность явилась предпосылкой дальнейшей агрессивной экспансии Швеции в XVII веке.


Петр I по примеру Швеции ввел рекрутскую повинность в России. В 1699 г. накануне войны со Швецией Петр I повелел рекрутировать в армию «даточных, охочих, праздных людей» и боярских слуг, окончательно рекрутская повинность была введена в 1705 г.


XIX век


Современное понятие военной обязанности было изобретено во время Французской Революции. В феврале 1793 года Конвент объявил принудительный набор 300 тысяч человек, а через полгода — в августе — декретировал общую военную обязанность — Levee en masse.

В 1798 году был принят закон, в котором говорилось: «Каждый француз является солдатом и несёт обязанность защищать нацию». Это позволило создать «Великую армию», которую Наполеон назвал «вооружённой нацией» и которая успешно воевала против профессиональных армий Европы. Но эта система не удержалась во Франции после падения Наполеона. В период Реставрации Бурбонов французская армия комплектовалась добровольцами, а позднее — по жребию с правом заместительства

В 1818 году в дополнение к этой системе вновь введена воинская повинность. Развилось заместительство: специальные агентства поставляли за плату заместителей.


В 1855г. заместительство было отменено и введен откуп. На полученные таким образом деньги предполагалось нанимать сверхсрочных. Однако вскоре на военную службу нельзя стало привлечь и деньгами и в 1863 году вновь вернулись к заместительству и формированию милиции воинской повинностью.


Франко-прусская война
1870-1871 года помешала проекту. В 1872 году заместительство было отменено, но для богатых слоев общества осталось множество путей не служить. В 1889 году был возвращен личный принцип повинности, без всяких льгот. На основе этого закона, дополненного в 1892 году, развился нынешний французский закон о воинской повинности.


XX век


В начале XX века индустриально развитые государства планировали военное строительство, предполагая, что будущие конфликты будут решены с материальными и человеческими запасами, накопленными в мирное время. Однако Первая мировая война быстро съела накопленные резервы, а увеличившиеся в XX веке возможности промышленности позволили наладить выпуск большого числа военной продукции, в том числе используя малоквалифицированный труд. Это привело к массовым мобилизациям в странах-участницах, так Германия уже в самом начале войны призвала в ряды вооружённых сил 3,8 млн из 67 млн населения на 1914 год, Россия — 5,3 млн из 173 млн общего населения.


По итогам Версальского мира Германия, как проигравшая страна, не имела права проводить набор в вооружённые силы на призывной основе; всеобщая воинская повинность была возобновлена 16 марта 1935 года на основе контрактной службы — рейхсвера.


Вторая мировая война, как и Первая Мировая, отличалась большим размахом, относительной дешевизной военной продукции и, следовательно, обширными мобилизациями. После войны Организация Варшавского договора в военном планировании придерживалась советского опыта и основную ставку делала на обучение во время срочной службы большого числа призывников, дабы мобилизовать большие подразделения на случай войны; европейские страны — члены НАТО, имея перспективу войны с массовыми вооружёнными силами на своей территории, комплектовали свои вооружённые силы также на основе всеобщей воинской повинности.


Конец XX века характеризовался распадом СССР и ОВД, окончанием «холодной войны», и, следовательно, уменьшением военных расходов и риска полномасштабного военного конфликта. В связи с этим многие страны Европы отказались от всеобщей воинской повинности.



Будущее


В современном обществе наметилась тенденция усложнения военных профессий и военного имущества, вместе с некоторым затиханием военных конфликтов это понижает вероятность масштабных конфликтов. Многие страны (в основном, члены НАТО) в военном планировании предполагают в основном краткосрочные конфликты, в ходе которых поставленные задачи могут быть решены материальными и людскими резервами, накопленными в мирное время. Эти государства могут и отказываются от воинской повинности в мирное время, а некоторые и от воинской обязанности. В то же время страны, которые видят перед собой перспективу длительного или интенсивного конфликта (Россия, Греция, Турция, Израиль, КНДР), намерены сохранять воинскую обязанность и даже комплектование вооружённых сил на призывной основе.


Воинская обязанность в России



Имперский период


Петр I впервые основал постоянную армию на обязательной службе дворян и сборе даточных людей, так называемых рекрутов. Мало-помалу, от повинности были освобождены — сперва дворяне (1762), затем купечество, почётные граждане, духовное сословие, так что тяжесть её лежала, наконец, исключительно на крестьянах и мещанах. Срок службы обычно составлял 25 лет.


С 1874 в Российской империи в ходе военной реформы Д. А. Милютина была введена всеобщая личная воинская повинность, которой подлежало всё мужское население России. Одновременно были введены довольно многочисленные послабления и исключения. Тогда же термин «рекрут» был заменён словом «новобранец».


Советский период


Первоначально служба в Красной армии была объявлена добровольной. Необходимость сохранить власть в ходе разгоравшейся гражданской войны уже в 1918 году привела большевиков к решению о восстановлении воинской повинности на контролируемой ими территории.


Всеобщая воинская обязанность, установленная советским законодательством после гражданской войны, проистекала из конституционного положения, определяющего, что защита Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР, а военная служба в рядах ВС СССР — почётная обязанность советских граждан (ст. 62 и 63 Конституции СССР). Законодательство о всеобщей воинской обязанности прошло в своём развитии несколько этапов. Отражая потребности укрепления обороны страны, оно развивалось от добровольчества к обязательной военной службе и от неё — к всеобщей воинской обязанности.


Всеобщая воинская обязанность характеризовалась следующими основными чертами:

она распространялась лишь на советских граждан;
после 1939 года являлась всеобщей: призыву на военную службу подлежали все мужчины — граждане СССР; не призывались лишь лица, отбывающие уголовное наказание, и лица, в отношении которых велось следствие или уголовное дело рассматривалось судом, (в соответствии с принятым в 1925 году Законом об обязательной военной службе в армию не призывают детей бывших дворян, купцов, офицеров старой армии, священников, фабрикантов, казаков, раскулаченных. Призыв в армию детей казаков был разрешен в 1935 году);
являлась личной и равной для всех: не допускалась замена призывника другим лицом: за уклонение от призыва или от выполнения обязанностей военной службы виновные несли уголовную ответственность;
имела ограничения во времени: законом точно были установлены сроки действительной военной службы, количество и продолжительность учебных сборов и предельный возраст состояния в запасе;

Воинская обязанность по советскому законодательству осуществлялась в следующих основных формах:

служба в рядах ВС СССР в течение установленных законом сроков;
работа и служба в качестве военных строителей;
прохождение учебных, поверочных сборов и переподготовки в период состояния в запасе ВС СССР;

Исполнением всеобщей воинской обязанности являлось также предварительная подготовка (военно-патриотическое воспитание, начальная военная подготовка (НВП), подготовка специалистов для ВС, повышение общей грамотности, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий и физическая закалка молодёжи) к военной службе:

прохождение учащимися в средних школах, а другими гражданами — на производстве НВП, включая подготовку по гражданской обороне, с учащейся молодёжью в общеобразовательных школах (начиная с 9-го класса), в средних специальных учебных заведениях (ССУЗ), и в учебных заведениях системы профессионально-технического образования (СПТО) штатными военными руководителями. Юноши не обучавшиеся в дневных (очных) учебных заведениях НВП проходили на учебных пунктах, создаваемых (при наличии 15 и более юношей, обязанных проходить НВП) на предприятиях, в организациях и колхозах; Программа НВП включала в себя ознакомление молодёжи с назначением Советских ВС и их характером, с обязанностями военной службы, основными требованиями военной присяги и воинских уставов. Руководители предприятий, учреждений, колхозов и учебных заведений несли ответственность за то, чтобы НВП были охвачены все юноши допризывных и призывных возрастов.
приобретение военных специальностей в учебных организациях СПТО — профтехучилищах и в организациях Добровольного общества содействия Армии, Авиации и Флоту (ДОСААФ), предназначалась для обеспечения постоянной и высокой боеготовности ВС, являлась заблаговременной и предусматривала подготовку специалистов (водителей автомобилей, электромеханников, связистов, парашютистов и других) из числа юношей, достигших 17-летнего возраста. В городах производилась без отрыва от производства. При этом на период сдачи экзаменов обучающимся юношам предоставлялся оплачиваемуй отпуск на 7-15 рабочих дней. В сельской местности производилась с отрывом от производства на сборах в осенне-зимний период. За призывниками в этих случаях сохранялись места работы, занимаемая должность и выплачивалось 50 % среднего заработка. Оплачивались также расходы по найму жилого помещения и проезд к месту учёбы и обратно.;
изучение военного дела и приобретение офицерской специальности студентами высших учебных заведений (ВУЗ) и ССУЗ, занимавшихся по программам подготовки офицеров запаса;
соблюдение правил воинского учёта и иных воинских обязанностей призывниками и всеми гражданами, состоящими в запасе ВС СССР.

В целях планомерной подготовки и организационного проведения призыва на действительную военную службу территория СССР разделялась на районные (городские) призывные участки. К ним ежегодно в течение февраля — марта приписывались граждане, которым в год приписки исполнялось 17-ть лет. Приписка к призывным участкам служила средством выявления и изучения количественного и качественного состава призывных контингентов. Она производилась районными (городскими) военными комиссариатами (военкоматами) по месту постоянного или временного жительства. Определение состояния здоровья приписываемых производилось врачами, выделяемыми по решению исполнительных комитетов (исполкомов) районных (городских) Советов народных депутатов из местных лечебных учреждений. Лица, приписанные к призывным участкам, именовались призывниками. Им выдавалось специальное свидетельство. Граждане, подлежащие приписке, были обязаны явиться в военкомат в срок, установленный на основании Закона.


Перемена призывного участка допускалась только с 01 января до 01 апреля и с 01 июля до 01 октября года призыва. В другое время года перемена призывного участка в отдельных случаях могла быть разрешена лишь по уважительным причинам (например, переезд на новое место жительства в составе семьи). Призыв граждан на действительную военную службу проводился ежегодно повсеместно два раза в год (в мае — июне и в ноябре — декабре) по приказу Министра обороны СССР. В войска, расположенные в отдалённых и некоторых других местностях, призыв начинался на месяц раньше — в апреле и октябре (См.: Указ Президиума Верховного Совета СССР от 25 февраля 1977 г. («Ведомости Верховного Совета СССР», 1977, № 9)). Количество граждан подлежащих призыву, устанавливалось Советом Министров СССР. Точные сроки явки граждан на призывные участки определялись, в соответствии с Законом и на основании приказа Министра обороны СССР, приказом военного комиссара. От явки на призывные участки никто из призывников не освобождался (за изьятием случаев, установленных ст. 25 Закона).


Вопросы, связанные с призывом, решались коллегиальными органами — призывными комиссиями, создаваемыми в районах, городах под председательством соответствующих военных комиссаров. В состав комиссии в качестве их полноправных членов входили представители местных советских, партийных, комсомольских организаций и врачи. Персональный состав призывной комиссии утверждался исполкомами районных (городских) Советов народных депутатов. На районные (городские) призывные комиссии возлагались: а) организация медицинского освидетельствования призывников; б) принятие решения о призыве на действительную военную службу и предназначение призванных по видам ВС и родам войск; в) предоставление отсрочек в соответствии с Законом; г) освобождение от воинской обязанности призывников в связи с наличием у них заболеваний или физических недостатков; При принятии решения призывные комиссии были обязаны всесторонне обсудить семейное и материальное положение призывника, состояние его здоровья, учесть пожелания самого призывника, его специальность, рекомендации комсомольских и других общественных организаций. Решения принимались большинством голосов. Для руководства районными (городскими) призывными комиссиями и контроля за их деятельностью в союзных и автономных республиках, краях, областях и автономных округах создавались соответствующие комиссии под председательством военного комиссара союзной или автономной республики, краях, области или автономного округа. За деятельностью призывных комиссий осуществлялся контроль со стороны Советов народных депутатов и прокурорский надзор. За недобросовестное или пристрастное отношение к делу при решении вопроса призыва, предоставление незаконных отсрочек члены призывных комиссий и врачи, участвующие в освидетельствовании призывников, а также другие лица, допустившие злоупотребления, привлекались к ответственности в соответствии с действующим законодательством. В основу распределения призывников по видам ВС и родам войск клался принцип производственной квалификации и специальности с учётом состояния здоровья. Этот же принцип применялся при призыве граждан в военно-строительные отряды (ВСО), предназначенные для выполнения строительно-монтажных работ, изготовления конструкций и деталей на промышленных и лесозаготовительных предприятиях системы Министерства обороны СССР. Комплектование ВСО производилось преимущественно из призывников окончивших строительные учебные заведения или имевших строительные или родственные им специальности или опыт работы в строительстве (сантехники, бульдозеристы, кабельщики и т. д.). Права, обязанности и ответственность военных строителей (ВСтр) определялись военным законодательством, а их трудовая деятельность регулировалась трудовым законодательством (с некоторыми особенностями в применении того или другого). Оплата труда ВСтров производилась по действующим нормам. Обязательный срок работы в ВСО засчитывался в срок действительной военной службы.


Законом были определёны: — единый призывной возраст для всех советских граждан — 18 лет;


Срок действительной военной службы (срочная военная служба солдат и матросов, сержантов и старшин) в 2—3 года;


Отсрочка от призыва могла быть предоставленна по трём основаниям: а) по состоянию здоровья — предоставлялась призывникам, признанным временно негодными к военной службе по болезни (ст. 36 Закона); б) по семейному положению (ст. 34 Закона); в) для продолжения образования (ст. 35 Закона).



Федеральный период


В 1993 году был введён новый закон «О воинской обязанности и военной службе»

 
По данным ЕСПЧ, в 15 странах Совета Европы сохраняется система призыва на военную службу


Страны, в которых существует обязательный призыв на военную службу

Россия

В Российской Федерации есть закон ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Согласно п. 1 ст. 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыву на военную службу подлежат:


— граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет—


Согласно п. 1 ст. 38 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», срок службы устанавливается для:


— призванных после 01 января 2008 г. — 12 месяцев


Кроме того, граждане, окончившие ВУЗы, но не имеющие воинского звания офицера и призванные на военную службу до 1 января 2008 года, также призываются на 12 месяцев. Лица же, окончившие учебные военные центры при ВУЗах, будут проходить службу по контракту на три года (п. 3, ст. 38). Окончившие «военные кафедры» с присвоением офицерского звания зачисляются в запас.


Возможна замена военной службы альтернативной, но срок альтернативной гражданской службы дольше (18 или 21 месяц), и право на замену надо обосновать.



Украина


Срок обязательной военной службы в Воздушных Силах (объединённые Военно-Воздушные силы и Противовоздушная оборона), Сухопутных войсках, Военно-морских силах с сентября 2005 года составляет 12 месяцев, для призывников с высшим образованием — 9 месяцев. В Военно-Морском Флоте — 18 и 12 месяцев соответственно.


Планировалась полная отмена воинской повинности и перевод армии на контрактную основу до 2011 года. В 2009 году министр обороны оценил реальность перехода не ранее 2016 года.


Перед внеочередными парламентскими выборами, прошедшими 30 сентября 2007 года, лидер одного из победивших блоков Юлия Тимошенко высказала намерение отменить воинскую повинность уже с 1 января 2008 года. Однако другие участники правящей коалиции сочли это намерение нереальным и оно не было реализовано. Вопрос о том, когда именно отменить воинскую повинность, фигурировал также в программах некоторых кандидатов во время президентских выборов 2010 года. Наиболее поздний из называвшихся сроков — 2016 год. Кроме того, по крайней мере один кандидат высказывался за сохранение воинской повинности. Хотя в политических кругах Украины доминирует тенденция стремиться к её отмене, но пока что не ясно, когда именно это произойдёт.


Белоруссия


Лица с высшим образованием — 12 месяцев, без высшего образования - 18 месяцев. При успешном окончании программы подготовки младших командиров (1 год военной кафедры) - 6 месяцев. Лица, окончившие программу подготовки офицеров (2 года военной кафедры) направляются в запас. Законодательно предусмотрена возможность привлечения офицеров из запаса на службу на срок до 3 лет. Возможно прохождение службы в резерве.


Израиль

До 3 лет.

КНДР — Корейская Народно-Демократическая Республика. Призыву подвергаются граждане по достижении 17 лет. Срок срочной службы призывника:

в сухопутных войсках — 5-12 лет.
в войсках ВВС и ПВО — 3-4 года.
в ВМФ — 5-10 лет.
[править]

Страны, в которых добровольная служба в армии


В последние годы во многих странах наблюдается тенденция к отказу от воинского призыва. В числе стран, отказавшихся от воинского призыва:


Китай. При существующем призыве реально вступить в ряды вооруженных сил КНР можно лишь, пройдя специальный отбор. Обычно одеться в военную форму стремятся молодые люди из бедных сельских районов, поскольку армия обеспечивает их жильем и стабильной зарплатой.


США. Военный призыв применялся в разное время, главным образом во время войн, и последний раз был применен в 1973 году. Однако, все жители США мужского пола (как граждане, так и не граждане) в возрасте от 18 до 25 лет обязаны вставать на военный учет (Selective Service System). Эта мера существует на тот случай, если Конгресс сочтёт нужным возобновить призыв.

Германия с 1 июля 2011 на неопределенный срок приостанавливается призыв. Члены федерального представительства немецких земель — бундесрата — 15 апреля одобрили предложенный правительством закон о приостановке обязательной воинской повинности в Германии, сообщает Deutschland Funk.

Канада

Аргентина, 1994
ЮАР
Танзания
Гана
Перу
Уругвай
Чили
Австралия
Новая Зеландия
Эквадор
Малайзия
Филиппины
Великобритания
Ирландия
Люксембург, 1967
Бельгия, 1994
Нидерланды, поэтапный переход к профессиональной армии начался в 1991 году, последний «срочник» был уволен в запас в 1996 году
Франция, 2001
Испания, 2001
Индия,
Словения, 9 сентября 2003
Венгрия, ноябрь 2004
Португалия, 19 ноября 2004
Чехия, 31 декабря 2004
Италия, 1 января 2005
Словакия, 1 января 2006
Босния и Герцеговина, 1 января 2006
Македония, октябрь 2006
Черногория, 30 августа 2006
Марокко, 31 августа 2006
Румыния, 23 октября 2006
Латвия, 1 января 2007
Хорватия, 1 января 2008
Болгария, 2007
Польша, 2009, последний призыв — в 2008 году
Литва, 15 сентября 2008
Швеция, решение принято 16 июня 2009, вступило в силу 1 июля 2010[29] Уже после окончания холодной войны призыв в Швеции фактически стал добровольным, в армию на 11-месячную службу призывали лишь тех, кто выразил на это добровольное согласие - порядка 5000 человек в год.
Швейцария Воинская служба разделена на этапы. Начинается с фундаментальной подготовки – школы рекрутов (49 дней), а затем следуют военные сборы с периодичностью по 21 день в году, до тех пор, пока военнослужащие не выслужат 260 дней. Оружие и военную форму хранят дома. На период сборов, работодатель, как правило, выплачивает своему отвлеченному сотруднику 80–100% его ежемесячного оклада по должности. Швейцарская Конфедерация учредила ряд выплат для компенсации утраты прибыли работодателям, посредством которых государство выплачивает компаниям денежную компенсацию за дни прохождения воинской службы их сотрудниками. Лицам, не имеющим постоянного места работы, а так же учащимся сумма компенсации выплачивается лично. Солдаты также получают незначительное жалование в пределах 5 швейцарских франков в сутки.
Сербия, 1 января 2011
Панама
Категория: Новости МО и МВД РФ(архив) | Просмотров: 917 | Добавил: Ленпех | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Военный пенсионер.рф

Новости мира
Опрос
За кого Вы проголосуете на выборах Президента РФ
Всего ответов: 6137
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 100
Гостей: 96
Пользователей: 4
West, rusakov08, Ленпех, yusckoroxodow212